Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой родной город — Тюмень» в средней группе

Наталья Артемова
Конспект НОД «Мой родной город — Тюмень» в средней группе

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Тюмень“ в средней группе» размещена в разделах

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чм мы сегодня будем говорить на занятии.

Мой город Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Тюмень) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Тюменцы.

- Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску.

Словесная игра «Какой мой город

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).

4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).

5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).

7. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!

Дети рассматривают фотографии города.

- Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

Это улица Жигулёвская. Молодцы!

- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

Все жители Тюмени любят свой город. А как можно назвать жителей Тюмени? (Тюменцы)

- У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Знакомство с достопримечательностями.

Презентация «Достопримечательности города Тюмени»

По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.

- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Подвижная игра.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

- Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?

1. Мы составили прекрасную фотовыставку города.

2. Придумали красивые слова о городе. Какие?

3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?

4. О каких достопримечательностях мы говорили?

5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

А эти эмблемы вам, на память о нашем занятии!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город — Тюмень» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 07:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД