Папки-передвижки

Конспект НОД «Морозные узоры на окошке»

Евгения Сушкова
Конспект НОД «Морозные узоры на окошке»

Конспект НОД "Морозные узоры на окошке. Средняя группа.

Воспитатель: Сушкова Е. Ю.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование восковым мелком и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Морозные узоры на окошке“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с техникой рисования восковым мелком и акварелью; закреплять умения детей рисовать прямые, волнистые, наклонные и дугообразные линии в процессе изображения зимнего узора; закреплять умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху – вниз или слева - направо);

Развивающие: развивать зрительно-моторною координацию (ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим); способствовать развитию у детей диалогической речи; развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.

Ход занятия

Послушайте, какая вокруг нас звучит волшебная мелодия. В воздухе витает волшебство – наверное, сама сказка пришла к нам в этот зимний морозный денёк!

Какой праздник мы с вами все очень ждём зимой?

Д: ответы детей («новый год», «день рождения» и др.)

В: Приближается всеми любимый и очень добрый праздник – Новый год! Вам нравится этот праздник?

Д: ответы детей («да», «очень», «ждём с нетерпением» и др.)

В: Сколько волшебства происходит под Новый год! Дедушка Мороз – это добрый волшебник. Он отвечает за приход зимы: именно по его велению идет снег, становится холодно, а реки покрываются льдом. Интересно вам разгадать некоторые секреты волшебства?

Д: «да», «конечно» и др.

В: А теперь ребята давайте тихонько присядем на стульчики и увидим, откуда исходит волшебство (дети присаживаются полукругом к экрану проектора-монитора и рассматривают изображения морозных узоров)

Негромко фоном звучит музыкальная запись («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик, муз П. И. Чайковского).

Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворение:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

В: Ребята, что вы увидели на экране?

Д: дети отвечают («узоры на окнах», «узоры» и др.)

В: Правильно, это узоры, которые нарисовал Дедушка Мороз! Ай, да мастер! Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал мороз!

Знаете ли вы, ребята, на чём рисует Дедушка Мороз такие узоры?

Д: дети отвечают («на окнах» и др.)

В. : Ребята, знаете, для чего я вам показала морозные узоры! Мне сегодня утром почтальон принес письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем, что пишет нам Дедушка Мороз.

Пишет: «Здравствуйте, дети! Срочно, срочно нужна мне ваша помощь! Не успеваю, совсем старенький стал, а столько дел нужно переделать к Новому году! Не успеваю расписать все окна домов в морозные узоры – нужны помощники! Целая улица домов стоит, ещё узорами не украшена! Помогите, ребята!» (воспитатель показывает на стендовые макеты домов с окнами)

В: Поможем Дедушке украсить зиму – нарисуем морозные узоры на окнах?

Д: ответы детей («поможем», «конечно» и др.)

В: Дедушка Мороз прислал вместе с письмом узоры, которые мы с вами, ребята должны нарисовать! Какие узоры вы видите?

Д: ответы детей («линии волнистые», «завитки», «кружочки» и др.)

Практическая часть

Дети подходят к столу, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются)

В. : Дедушка Мороз поделился со мной секретами создания узоров. А я поделюсь с вами! (показ рисования свечой и акварелью на горизонтальной поверхности)

У каждого из вас на столе лист бумаги – представьте, что это наши окошки. Вот и у меня на столе окошко. Рядом с листком лежит очень необычный предмет. Что это?

Д: дети отвечают («это карандаш», «восковой мелок» и др.)

В: Это восковой мелок. И этим восковым мелком мы будем рисовать волшебные узоры! Смотрите, как я рисую на большом окне! (показ воспитателя на большом листе бумаги, расположенном на столе) Узоры располагаю по всему листу – по всему окну!

Где же узоры, ребята! Вы их видите?

Д: дети отвечают («нет», «не видим» и др.)

В: И я не вижу! Рисую по всему листу бумаги – а нет никаких следов. Где же следы от воскового мелка?

Смотрите, я беру в руки волшебную палочку. Как она называется?

Д: дети отвечают («кисточка» и др.)

В: Смачиваю кисточку в воде, встряхиваю лишнюю воду о краешек стаканчика, набираю краску на кисточку и смелым движением руки закрашиваю весь лист слева направо, начиная с левого верхнего угла. Акварель – краска лёгкая, прозрачная, любит воду.

Посмотрите, что происходит! Какие чудеса! Узоры, которые я нарисовала восковым мелком, проявились – стали видны нам! Все, что было нарисовано восковым мелком, краска не закрашивает. Лишнюю воду можно собрать губкой – примакиванием губки к месту на бумаге, где скопилась лишняя вода.

Скажите, ребята, какого цвета теперь моё окно?

Д: дети отвечают («голубого цвета» и др.)

В: Холодные цвета выбирает Дедушка Мороз! Какие цвета мы с вами отнесём к холодным?

Д: дети отвечают («голубой», «синий», «фиолетовый»)

В: В синий цвет мы с вами будем раскрашивать окна!

Но сначала нам необходимо размять ручки!

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают ладонями)

Не сидится им опять (встряхивание кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

В: Присаживаемся на свои места!

В: У каждого из вас на столе: лист бумаги, восковой мелок, палитра красок, кисточка, подставка для кисточки, стаканчик с водой, тряпочка, кусочек губки.

Теперь и вы, ребята, приступайте к работе – поможем Деду Морозу расписать узоры!

Что в первую очередь мы будем делать?

Д: дети отвечают («рисовать восковым мелком» и др.)

В: Правильно, берем в руку восковой мелок, обхватываем её тремя пальцами. Другой рукой придерживаем лист бумаги. Начинаем рисовать узоры по всему листу. После того, как вы нарисует узоры, можно приступать к раскрашиванию красками (дети выполняют работу)

В: Теперь, когда работы выполнены, мы приклеим наши узоры на окна.

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В: Ребята, как мы сегодня помогли Дедушке Морозу? Что делали?

Д: ответы детей («рисовали узоры», «восковым мелком и красками рисовали узоры»)

В: Что волшебного вы узнали?

Д: ответы детей («как можно рисовать узоры восковым мелком», др.)

В: Как вы считаете, ребята, - мы справились – помогли Деду Морозу разукрасить окна!

Д: дети отвечают («да», «справились», «помогли» и др)

В: Теперь Дедушка Мороз спокоен! У него появились настоящие помощники – все окна разукрашены к Новому году! Узоры на окнах получились очень красивые, необычные, у каждого окошка узор неповторимый! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Я не сомневалась что вы все настоящие художники: творческие, самостоятельные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морозные узоры на окошке»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД