Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»

Екатерина Александровна Кураксина
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов

Предварительная работа:

Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей).

Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей)

Увы, ребята, у нас еще не было такой красоты. И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).

Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).

Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.

Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)

Тогда приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

2. Практическая часть

Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть.

Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры.

Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.

«Снежинки».

Закружились, завертелись "Фонарики"

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей.

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры?

Молодцы! Наша зима еще не успела нас порадовать красивыми узорами на окошках, а у нас в группе такие нарядные окошки уже есть!

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:56
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...