Папки-передвижки

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры»

Аджиева Светлана Леонидовна
Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми смешанной группы

по художественно-эстетическому развитию по теме «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»

составлен

воспитателем

Публикация «Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Морозные узоры“» размещена в разделах

Аджиевой С. Л.

с. Левокумское

2018 год

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»

Форма проведения: Фронтальное.

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Задачи «Художественно-эстетическое развитие»

- побуждать детей наблюдать за окружающей природой, замечать красоту природы.

- обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

- воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

2) Развитие воображения и творческой активности.

3) Формирование первичных представлений, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

«Физическое развитие»

Оздоровительные:

1) Развитие мелкой моторики рук;

2) Воспитание культурно гигиенических навыков;

«Социально- коммуникативное»

1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

Мною использовались следующие методы :

• Наглядный- показ;

• Словесный- рассказ, вопросы к детям;

• Практический (выполнение действий).

Для создания благоприятного эмоционального отклика у детей мною использовалась физминутка.

НОД соответствует принципам развивающего обучения. Все части НОД были последовательны, взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую. У детей было хорошее восприятие, поэтому работали внимание и память, ответы на вопросы были правильными.

Стиль общения с детьми – диалог.

Занятие длилось 25 минут, что соответствует возрасту детей.

В заключении был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Структура НОД

- Водная часть

- Основная часть

- Заключительная часть (рефлексия)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач. Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Станем рядышком, по кругу!». Был проведен показ презентации «Морозные узоры», где я ознакомила детей с видами узоров и появлений их на холодном зимнем окне. Заинтересовала детей, в превращении их в помощников Деда Мороза.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части НОД был проведен показ презентации «Морозные узоры» - ознакомление детей с техникой «солевого» рисования. Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 25 минут.

Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры»Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Морозные узоры» Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД