Получи документы

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Галина Губарь
Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД «На бабушкином дворе»

Цель. Закрепление знаний о домашних животных

Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных.

Формировать умения узнавать, называть и различать домашних животных.

Расширять словарный запас по теме «Домашние животные».

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Приоритетная образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „На бабушкином дворе“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», знакомство с подвижной игрой «Лохматый пёс».

Материалы и оборудование. Презентация «Домашние животные», компьютер, проектор, экран.

1 слайд

В группы заходит воспитатель в костюме бабушки Арины.

Бабушка Арина. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, бабушка Арина.

Бабушка Арина. Ребята, я приглашаю вас поехать ко мне в гости на поезде.

Дети встают друг за другом и поют.

Вот поезд наш едет.

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух- чух-чух.

2 слайд

Бабушка Арина. Вот мы с вами и приехали. Кто нас встречает?

Дети. Собака.

Бабушка Арина. А какая собака?

Дети. Собака лохматая.

Бабушка Арина. Что делает собака?

Дети. Собака виляет хвостом.

Бабушка Арина. Почему собака виляет хвостом?

Дети. Она радуется.

Бабушка Арина. Правильно, ребята, собака, когда радуется, виляет хвостом. Что ещё умеет делать собака?

Дети. Собака лает, бегает, охраняет, рычит.

Бабушка Арина. Дети, как называется дом, в котором живет собака?

Дети. Будка.

Бабушка Арина. Молодцы! Дети, зовут нашу собаку Дружок. Пёс Дружок очень любит играть.

Игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Дружок, Дружок, поиграй с нами!»

Дружок «лает», дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

3 слайд

Бабушка Арина. Дети, кого вы видите около забора?

Дети. Кошку.

Бабушка Арина. Кошка какого цвета?

Дети. Кошка чёрного цвета.

Бабушка Арина. Что делает кошка?

Дети. Кошка умывается.

Бабушка Арина. Покажите, как она умывается.

Кошка лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыла носик, (трут ладонью носик)

Вымыла ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыла ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытерла сухо. (потёрли ушки)

Дети имитируют движения кошки.

Бабушка Арина. Ребята, как называют детёнышей кошки?

Дети. Котята.

Бабушка Арина. А, как котята мяукают – громко или тихо?

Дети. Тихо.

Бабушка Арина. Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

Бабушка Арина. А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают).

Дети. Мяу-мяу!

4 слайд

Бабушка Арина. Кто это? Кто голос подаёт? (животное или человек)

Дети. Коза.

Бабушка Арина.

Идет коза рогатая,

(Приставляем к голове «рожки»)

Идет коза бодатая,

Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками - хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Бабушка Арина. Дети, а что даёт нам коза?

Дети. Молоко.

Бабушка Арина. Как называют детёнышей козы?

Дети. Козлятки.

5 слайд.

Бабушка Арина. Интересно, кто это голос подаёт?

Дети. Свинья хрюкает.

Бабушка Арина. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Дети. Свинья.

Бабушка Арина. Дети, кто стоит рядом со свиньёй?

Дети. Поросята.

6 слайд

Бабушка Арина. Кого вы сейчас видите?

Дети. Корову с теленком.

Бабушка Арина. Посмотрите, корова большая, а какой телёнок?

Дети. Телёнок маленький.

Бабушка Арина. Скажите, корова какое животное?

Дети. Домашнее.

Бабушка Арина. Почему?

Дети. Потому что человек кормит корову.

Бабушка Арина. А как мычит корова?

Дети. Ммууу!

Бабушка Арина. Послушайте. (запись мычания коровы)

7 слайд

Бабушка Арина. Ребята, скажите, что это за животное:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети. Лошадка.

Бабушка Арина. Дети, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок.

Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Бабушка Арина. Дети, вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Молодцы! Вы были внимательными, справились с заданием. Пора возвращаться домой.

Воспитатель. Дети, у кого вы были в гостях?

Дети. У бабушки Арины.

Воспитатель. Кого вы там встретили?

Дети. Домашних животных.

Воспитатель. Какую пользу приносит коза?

Дети. Даёт молоко.

Воспитатель. Какие ещё животные есть у бабушки Арины?

Дети. Собака, лошадь с жеребёнком, кошка с котятами, свинья с поросятами, корова с телёнком, коза с козлёнком.

Воспитатель. Молодцы всех домашних животных назвали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:20
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД