МААМ-картинки

Конспект НОД «Грибная пора осени» (7 фото)

Осипова Наталья
Конспект НОД «Грибная пора осени»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Грибная пора осени»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание, музыка, труд.

Программные задачи. Продолжать знакомить с грибами. Рассказать за что грибам дали такие названия. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобное, несъедобное, желчный гриб, моховик, сморчок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Грибная пора осени“» размещена в разделах

Предварительная работа. Оформление выставки «Грибы мы делали с семьей». Рассматривание иллюстрации с изображением грибов. Загадывание загадок о грибах и составление рассказов о них. Дидактическая игра «Собери грибы для мамы».

Оборудование и материалы. Муляжи (силуэты) грибов, 2 корзины, шапочки грибов, аудиозапись «Звуки леса».

Ход непосредственно образовательной продуктивной деятельности.

Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает и сообщает, что в группу пришла посылка от Осени. В посылке – приглашение посетить осенний лес и собрать там грибы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу. Звучит запись голосов птиц. Затем дети под музыку выполняют движения соответственно тексту.

Все зверушки на опушке (Дети идут друг за другом. )

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут подскоками, в конце приседают. )

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб. )

Скакали зайчата,

Искали опята. (Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам. )

Медведь проходил –

Мухомор раздавил. (Ходят на внешнем своде стопы, в конце топают ногой. )

(Автор Н. Нищева)

Воспитатель: Вот мы с вами добрались. Как много грибов осенью в лесу. А названий у них, как это ни удивительно, еще больше. Давайте, ребята, рассмотрим собранные нами грибы и поразмышляем над их названиями.

Дети рассаживаются на бревнышках и рассматривают муляжи грибов.

Воспитатель: Начнем с самых ярких и красивых грибов. И что они так вырядились? Не иначе как на конкурс грибных красавцев собрались.

Это мухомор – с яркой красной шапочкой, на ней белые точечки. Означает «мух морить», то есть для мух – погибель, если настойку из этого гриба приготовить, для людей отрава. А для лосей, других обитателей леса – лекарство.

А это желчный гриб. Происходит от слова «желчь» («горечь»).

Это бледные поганки – высокие, тонконогие грибы, а на ножках – слово кружева надеты или жабо. Модницы! Но не зря их поганками назвали: поганые они, ядовитые.

Придется всех победителей конкурса красоты из корзины выбросить!

Давайте теперь посмотрим, что у нас в другой корзине. Здесь грибы не такие нарядные и яркие. Зато они съедобные.

Это лисички. Так их назвали за лисий цвет и за повадки: это хитрые грибки, хорошо прячутся.

Вот чернушка. Гриб черного цвета. Его второе название – черный груздь.

Этот грибок – рядовка, потому что рядками растет.

Многие грибы названия за свои грибные привычки получили. Кто где растет, так того и называют.

Моховик любит мох, его ножка во мху так и утопает.

Подосиновик получил свое имя за привычку под осинами расти.

Подорешник. Догадайтесь, какое у этого гриба излюбленное место?

Есть грибы получившие свои названия за необычную внешность.

Сморчок. Этот гриб весь сморщенный, шляпка мятая, сплющенная.

Бычок. Такой толстенький, крепенький грибок.

Масленок. Шляпка этого грибка словно маслом намазана, блестит и из рук выскальзывает. Зато в любом виде – жареном, вареном, маринованном – в рот так и просится. Вкуснота!

А и вот победители всех грибных конкурсов – боровики, или белые грибы! Назвали так потому, что растут в бору.

Инсценирование стихотворения.

Выбегают дети в костюмах грибов. За ними следует грибник с корзиной.

Подосиновик:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, –

Зовусь я… (подосиновик)

Боровик:

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею

Первый найден… (боровик)

Опята:

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети:

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Лисички:

Мы грибы – лисички,

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах

Осенью и летом.

Мальчик-грибник:

Вы грибки съедобные,

Для людей удобные.

Молодцы-удальцы,

Славные храбрецы.

Воспитатель: Тс-с-с-с! Кто-то по вашим следам идет, слышу шорох позади.

Грибы (хором): Ба! Да это мухомор! Уходи! Уходи!

Мальчик (хочет сбить ногой мухомор):

Убирайся, ядовитый,

Белым горохом покрытый!

Воспитатель: А вот и не надо бить его ногой! Он может пригодиться животным. Например, лось ест мухоморы. Так он лечится. Его яд для него не страшен.

Мальчик-грибник: Понятно! Пусть стоит!

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Мини-викторина «Лесная».

Воспитатель: Ребята, Осень приготовила для вас викторину. Кто быстрее ответит на ее вопросы?

– У кого щеки вместо мешка? (У бурундука. )

– Кто собирает яблоки спиной? (Еж. )

– А бывают ли перелетные животные? (Да, летучие мыши. )

– С каких деревьев зелеными опадают осенью листья? (С ольхи, сирени. )

– Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья осины, рябины, черемухи. )

– У какого зверя в листопад появляются детеныши? (У зайца. )

Участники викторины награждаются призами.

Исполняется песня «Осень», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку «Грибная пора осени», составленную из работ родителей и детей группы.

Конспект НОД «Грибная пора осени»
Фото «Грибная пора осени»
Конспект НОД - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему Грибная пора осени Интеграция образовательных областей чтение художественной литературы коммуникация безопасность познание музыка труд Программные задачи Продолжать знакомить с грибами Рассказать за что грибам дали такие названия
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибная пора осени»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 23:50
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД