Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»

Нина Архипова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить детей с тем, что некоторые растения размножаются луковицами (гладиолусы).

3. Учить сажать луковичные цветы, соблюдая последовательность.

4. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) и условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, тепло, свет).

5. Формировать практические трудовые навыки посадки растений.

- Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.

- Прививать любовь к природе.

Словарная работа: корень, стебель, листок, цветок, семена, луковицы, гладиолусы.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, совместная посадка растений.

Оборудование: луковицы гладиолусов, земля, горшочки для посадки, лейки, лопатки, фартучки, схема посадки растений (луковиц гладиолусов).

Методы и приемы: вступительная беседа, сюрпризный момент, объяснение – рассказ, самостоятельная трудовая деятельность детей.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Теперь подойдем поближе к окну. Посмотрите какой сегодня хороший день. Улыбнитесь хорошему деньку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь от всей души, протяните руки солнышку и давайте скажем вместе:

Здравствуй, утро ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Ты, весна прекрасная, здравствуй!

В. - Ребята, а как мы узнали, что пришла весна?

Д. - Деревья проснулись, на них распустились листочки; дует теплый ветерок; прилетели птицы с юга, вьют гнезда; появились насекомые, люди сажают цветы на клумбах.

(звучит музыка, появляется бабочка с красивой коробкой)

В. - Здравствуй, бабочка!

Бабочка – Здравствуйте, ребята!

В. - А почему ты такая грустная?

Бабочка – Подружки подарили мне семена. Сказали, что из них вырастут красивые цветы. Что я только не делала, а они не растут.

В. - Расскажи, как ты их выращивала?

Бабочка – Я о них заботилась: прятала в шкафчик от солнышка; старалась, чтобы их дождик не замочил.

В. - Ты не расстраивайся, мы попробуем разобраться, почему семена не растут. И тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но сначала разреши нам посмотреть на твои семена.

(бабочка отдает коробочку с семенами воспитателю)

В. - Дети, давайте подойдем к столу, откроем коробочку. Сейчас я их выложу вот на этот поднос. Посмотрите какие интересные семена. Мы с вами видели семена разной формы. А такие мы видим первый раз. Давайте вспомним, какой формы семена мы видели?

Д. - Как семечки, круглые как бусинки, длинные как иголочки.

В. - Ребят, а на что похожи эти семена?

Д. - Они похожи на луковицу, на лук.

В. - Правильно эти семена – луковицы. Давайте их внимательно рассмотрим. Какие они?

Д. - Они красные, желтые, плоские, круглые, гладкие. (индивидуальные ответы детей)

В. - Ребята посмотрите, как и у всех луковичек с одной стороны появится корешок, а с другой стороны потянется росток. И из этих луковиц вырастут вот такие цветы. А называются они гладиолусы. Давайте все вместе скажем. (затем индивидуальные повторы 2-х детей)

В. - Чтобы эта луковица начала расти, что надо сделать?

Д. - Ее надо посадить.

(Воспитатель сажает луковицу в емкость без земли.)

В. - Вот я посадила, она уже начала расти?

Д. - Надо посадить в землю, полить водой, еще нужно, чтобы было много тепла и света.

В. - Правильно, ребята, теперь я буду сажать, а вы внимательно смотрите, как я это буду делать. (повязать фартук) Смотрите, я беру луковицу гладиолуса. Куда я должна опустить корень, Антоша, Настя.

Д. - Вниз, в землю.

В. - А куда будет расти стебель? Катя, Илья.

Д. - Стебель будет расти вверх, к солнышку.

В. - А теперь, дети, смотрите внимательно. Эту луковицу надо аккуратно засыпать землей, затем польем водой так, чтобы смочить всю землю. (поливаю) А куда теперь мы поставим этот горшочек?

Д. - Ближе к свету, к солнышку, к теплу.

В. - Бабочка, теперь ты поняла, почему у тебя не росли цветы?

Бабочка – Спасибо, теперь я все поняла. (схема последовательности посадки) Мне нужно было семена посадить в землю, поливать водой, и поставить ближе к свету и теплу. И тогда цветы вырастут.

В. - Да, много сил и стараний нужно, чтобы вырастить цветы. А сейчас мы все станем цветочками. (физкультминутка)

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

В. - Ребята, давайте поможем бабочке посадить оставшиеся луковицы гладиолусов.

(трудовая деятельность)

В. - А бабочка еще раз посмотрит как мы это делаем. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимое для посадки. Ребята, чтобы начать работу, что нужно повязать? – фартучки. Теперь выберете себе по горшочку с меткой, встаньте около стола так, чтобы было удобно работать, и начинайте посадку.

(дети сажают, воспитатель и бабочка наблюдают; закончив посадку, дети вытирают руки влажной салфеткой; воспитатель ставит горшочки на поддон и вместе с поддоном ставит в уголок природы)

Итог:

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня учились делать?

Д. - Мы учились сажать цветы, помогали бабочке посадить луковицы цветов – гладиолусов.

В. - Теперь наша гостья знает, что цветы надо сажать в землю, поливать водой. А еще цветам нужны тепло и свет.

Бабочка – Ребята, мне очень у вас понравилось, спасибо вам за помощь. А теперь мне пора лететь к подружкам и рассказать о том, чему я научилась. А вы одевайтесь и выходите на улицу гулять.

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...