Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»

Нина Архипова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить детей с тем, что некоторые растения размножаются луковицами (гладиолусы).

3. Учить сажать луковичные цветы, соблюдая последовательность.

4. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) и условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, тепло, свет).

5. Формировать практические трудовые навыки посадки растений.

- Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.

- Прививать любовь к природе.

Словарная работа: корень, стебель, листок, цветок, семена, луковицы, гладиолусы.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, совместная посадка растений.

Оборудование: луковицы гладиолусов, земля, горшочки для посадки, лейки, лопатки, фартучки, схема посадки растений (луковиц гладиолусов).

Методы и приемы: вступительная беседа, сюрпризный момент, объяснение – рассказ, самостоятельная трудовая деятельность детей.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Теперь подойдем поближе к окну. Посмотрите какой сегодня хороший день. Улыбнитесь хорошему деньку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь от всей души, протяните руки солнышку и давайте скажем вместе:

Здравствуй, утро ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Ты, весна прекрасная, здравствуй!

В. - Ребята, а как мы узнали, что пришла весна?

Д. - Деревья проснулись, на них распустились листочки; дует теплый ветерок; прилетели птицы с юга, вьют гнезда; появились насекомые, люди сажают цветы на клумбах.

(звучит музыка, появляется бабочка с красивой коробкой)

В. - Здравствуй, бабочка!

Бабочка – Здравствуйте, ребята!

В. - А почему ты такая грустная?

Бабочка – Подружки подарили мне семена. Сказали, что из них вырастут красивые цветы. Что я только не делала, а они не растут.

В. - Расскажи, как ты их выращивала?

Бабочка – Я о них заботилась: прятала в шкафчик от солнышка; старалась, чтобы их дождик не замочил.

В. - Ты не расстраивайся, мы попробуем разобраться, почему семена не растут. И тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но сначала разреши нам посмотреть на твои семена.

(бабочка отдает коробочку с семенами воспитателю)

В. - Дети, давайте подойдем к столу, откроем коробочку. Сейчас я их выложу вот на этот поднос. Посмотрите какие интересные семена. Мы с вами видели семена разной формы. А такие мы видим первый раз. Давайте вспомним, какой формы семена мы видели?

Д. - Как семечки, круглые как бусинки, длинные как иголочки.

В. - Ребят, а на что похожи эти семена?

Д. - Они похожи на луковицу, на лук.

В. - Правильно эти семена – луковицы. Давайте их внимательно рассмотрим. Какие они?

Д. - Они красные, желтые, плоские, круглые, гладкие. (индивидуальные ответы детей)

В. - Ребята посмотрите, как и у всех луковичек с одной стороны появится корешок, а с другой стороны потянется росток. И из этих луковиц вырастут вот такие цветы. А называются они гладиолусы. Давайте все вместе скажем. (затем индивидуальные повторы 2-х детей)

В. - Чтобы эта луковица начала расти, что надо сделать?

Д. - Ее надо посадить.

(Воспитатель сажает луковицу в емкость без земли.)

В. - Вот я посадила, она уже начала расти?

Д. - Надо посадить в землю, полить водой, еще нужно, чтобы было много тепла и света.

В. - Правильно, ребята, теперь я буду сажать, а вы внимательно смотрите, как я это буду делать. (повязать фартук) Смотрите, я беру луковицу гладиолуса. Куда я должна опустить корень, Антоша, Настя.

Д. - Вниз, в землю.

В. - А куда будет расти стебель? Катя, Илья.

Д. - Стебель будет расти вверх, к солнышку.

В. - А теперь, дети, смотрите внимательно. Эту луковицу надо аккуратно засыпать землей, затем польем водой так, чтобы смочить всю землю. (поливаю) А куда теперь мы поставим этот горшочек?

Д. - Ближе к свету, к солнышку, к теплу.

В. - Бабочка, теперь ты поняла, почему у тебя не росли цветы?

Бабочка – Спасибо, теперь я все поняла. (схема последовательности посадки) Мне нужно было семена посадить в землю, поливать водой, и поставить ближе к свету и теплу. И тогда цветы вырастут.

В. - Да, много сил и стараний нужно, чтобы вырастить цветы. А сейчас мы все станем цветочками. (физкультминутка)

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

В. - Ребята, давайте поможем бабочке посадить оставшиеся луковицы гладиолусов.

(трудовая деятельность)

В. - А бабочка еще раз посмотрит как мы это делаем. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимое для посадки. Ребята, чтобы начать работу, что нужно повязать? – фартучки. Теперь выберете себе по горшочку с меткой, встаньте около стола так, чтобы было удобно работать, и начинайте посадку.

(дети сажают, воспитатель и бабочка наблюдают; закончив посадку, дети вытирают руки влажной салфеткой; воспитатель ставит горшочки на поддон и вместе с поддоном ставит в уголок природы)

Итог:

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня учились делать?

Д. - Мы учились сажать цветы, помогали бабочке посадить луковицы цветов – гладиолусов.

В. - Теперь наша гостья знает, что цветы надо сажать в землю, поливать водой. А еще цветам нужны тепло и свет.

Бабочка – Ребята, мне очень у вас понравилось, спасибо вам за помощь. А теперь мне пора лететь к подружкам и рассказать о том, чему я научилась. А вы одевайтесь и выходите на улицу гулять.

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...