Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе

Елена Гребенникова
Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе

Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе

Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

2. Развивающие

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать зрительное, слуховое восприятие;

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к труду хлебороба, земледельца;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Художественная литература».

Оборудование: иллюстрации о труде хлеборобов, пекарей; хлебные изделия; зёрна и колоски пшеницы и ржи. На детях русские народные костюмы.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются. Их встречает девица в русском народном костюме. Звучит праздничный перезвон колоколов.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, слышите этот праздничный перезвон колоколов? Он извещает о торжестве, значит сегодня у нас особенный торжественный день.

(Подходит девица, державшая на рушнике хлеб-соль)

Девица: Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Воспитатель: (Кланяется, берёт хлеб, благодарит). Мир твоему дому, хозяюшка!

Вот так хлебом – солью на, расшитом узорами полетенце, встречали гостей на Руси. Эта древняя традиция и сегодня сохранилась в разных уголках русской земли.

Девица: Хлеб в России пекли куполами

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб-соль – это русский обычай

Из далёкой пришёл старины

Уваженье гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты.

Наше село, в котором мы живём, тоже очень гостеприимное. Мы живём в этом замечательном селе, многие здесь родились. Споём же дружно песню о нашей русской сторонке.

Песня «Русская сторонка».

Воспитатель: Издревле хлеб был не просто едой, он был мерилом человеческой совести. За хлеб бились с врагами насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Испокон веков на Руси друзей хлебом-солью встречали в знак своего расположения с пожеланиями счастья, здоровья и долголетия.

Ребята, кто из вас знает пословицы о хлебе?

Дети: 1. Хлеб – всему голова. 2. Хлеб – наше богатство. 3. Нет хлеба, так нет и обеда. 4. матушка рожь кормит всех сплошь. 5. Кто трудиться рад, тот и хлебом богат. 6. Баловством хлеба не добудешь. 7. Без соли, без хлеба плохая беседа. 8. Пока есть хлеб да вода, всё не беда.

Воспитатель: Сегодня, вы, ребята, узнаете, откуда берётся хлеб, из чего его пекут, из чего получают муку. Посмотрите, что лежит у меня на столе?

9Дети подходят к столу и рассматривают зёрна пшеницы и ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи – чёрный.)

Воспитатель: Кто выращивает пшеницу и рожь? Пшеницу и рожь выращивают земледельцы и хлеборобы. Они пашут землю, сеют семена, следят за тем, как появляются всходы, как колосится и созревает пшеница и рожь.

Ребёнок: Шумит пшеница на краях бескрайних,

А рожь, как море, плещется вдали.

И в океан хлебов плывут комбайны –

Могучие степные корабли.

Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки

Гора муки растёт до неба

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Воспитатель: Выросла на полях пшеница, вызрела. Нужно вовремя её с полей убрать, дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зёрна на землю, и урожай будет потерян. На помощь земледельцам пришли умные машины – комбайны, убирающие зерно.

Ребёнок: Самая лучшая песня, та, что поётся народом,

Лучшая из профессий, профессия комбайнёра.

Песня «Земелюшка – чернозём».

Воспитатель: Уборку пшеницы люди отмечали большим праздником, пели, плясали, играли, друг друга с хорошим урожаем поздравляли. Не зевай, не ленись, на игру становись!

Игра «Гори, гори ясно!»

Воспитатель: Затем зерно везли на мельницу, для того, чтобы из него смолоть муку. Кто трудится на мельнице? – Мельник.

(Мальчик в костюме мельника стоит возле мешка муки)

Мельник: Из пшеницы, всем на диво, намелю мешок муки,

Чтобы вам её хватило на большие калачи.

Ароматный хлеб, душистый пекарь испечёт в печи.

Он, ведь, знает своё дело, хлеб печёт он от души.

Воспитатель: Да, ребята,мельник намолол муку, а потом эта мука отправляется прямиком в хлебопекарни, где уже пекари замешивают тесто и из него пекут булки хлеба и другие хлебобулочные изделия. Вот так наша булка хлеба попала на наш стол, какой длинный путь она совершила, прежде чем оказалась здесь, как много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба!

Мы в селе Богатое весело живём, хлебом-солью всех встречаем, пляской праздник отмечаем!

Танец «Весёлая пляска».

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле

Летом цвёл и колосился,

А, когда, обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он (хлебом).

Ребёнок: Вот лежит каравай у меня на столе,

Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берёт.

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадёт.

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой чёрный!

3. Итог:

Воспитатель: Да. Действительно, ребята, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе лежала эта булка хлеба. Давайте перечислим эти профессии.

Дети: Трактористы, хлеборобы, комбайнеры, мельники, пекари.

Воспитатель: В нашем селе Богатое трудятся люди всех этих профессий. Выращивая вкусный и душистый хлеб. А теперь, пожалуйте, гости дорогие, к нашему столу, отведать самый вкусный хлеб – Богатовский!

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....