Конспект НОД «Как мы лечили Лунтика»

елена горячева
Конспект НОД «Как мы лечили Лунтика»

МБДОУ «Детский сад№9» г. Никольска

Конспект нод в средней группе на тему

«Как мы лечили Лунтика»

Подготовила воспитатель Горячева Е. В.

Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием, воспитывать заботливое отношение к окружающим и к своему здоровью, закреплять правила безопасного поведения.

Материал и оборудование: кукла Лунтик, лекарственные травы, костюм доктора,чайник

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Раздаётся звонок телефона, вос-ль берёт трубку, затем сообщает, что в гости к детям собирается прийти Лунтик.

Появляется Лунтик.

-Здравствуйте ребята, я так спешил к вам в гости. Апчхии, апчхии.

Вос- Лунтик, что с тобой случилось, мне кажется ты заболел.

-Апчхи…

-У тебя горячий лоб, наверное ты простудился. Ребята, посмотрите, как одет Лунтик.

Дети обсуждают, что Лунтик пришёл без шапки, без шарфа, без варежек.

-на улице очень холодно, и Лунтик, оделся не по погоде.

-Я так спешил к вам в гости, а вы, ребята какую одежду одеваете в такую погоду? (тёплые куртки, штаны, шапки, варежки и т. д.)

-Ребята, Лунтику надо помочь. Давайте вспомним, что делает ваша мама, если вы заболеете? (укладывает в кроватку, поит чаем с лимоном)

Дети совместно с воспитателем укладывают Лунтика в кровать, поят чаем, измеряют температуру, приходят к выводу, что это не помогло. Дети предлагают дать больному лекарство, воспитатель подводит их к выводу, что без назначения врача лекарство давать опасно Дети предлагают вызвать доктора, звонят ему по телефону. Доктор приходит на помощь.

-Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? Кто-то из вас заболел?

-Нет, заболел наш гость, Лунтик.

-А что с ним случилось, почему он заболел?

-Он ходил на улице без шапки и без шарфа, простудился. Наверное ему придётся пить горькие лекарства и делать уколы?

-Для начала я осмотрю больного. Да, у него температура, насморк. У меня есть одно замечательное средство, которое, я надеюсь, ему поможет.

Доктор достаёт из сумки пакет с лекарственными травами, шиповником и липовым цветом. Предлагает детям рассмотреть, что это, понюхать.

-Это лекарство нам подарила сама природа. Многие растения она наградила лекарственными свойствами. Первое лекарство –это липовый цвет, это цветы дерева липы. (демонстрирует картинку) А вы почувствовали, чем пахнет липовый цвет? (мёдом) Не зря это дерево так любят пчёлы и когда липа цветёт, вокруг неё всегда слышится жужжание пчёл, они собирают нектар, из которого будут делать мёд. Липовый цвет можно заварить как чай, он очень хорошо снимает температуру. Второе растение, которое природа наделила лекарственными свойствами вам тоже знакомо, это шиповник, в его ягодах содержится много витаминов, они помогают больному быстрее окрепнуть после болезни и набраться сил.

-Что же делать доктор? Нам надо дать Лунтику пожевать липового цвета и сухих ягод?

-Конечно нет, нужно сделать специальный лечебный настой, для этого мне понадобится чайник, горячая вода и полотенце. Я положу в чайник липовый цвет и шиповник, залью его кипятком. Ребята, как вы думаете, можно ли детям готовить такое лекарство? Конечно, это могут делать только взрослые, дети могут обжечься кипятком. Теперь накроем чайник полотенцем и дадим настояться нашему лекарству. А вы ребята, все здоровы? Сейчас я проверю

«Физминутка» «Чтобы нам не уставать»

-пока лекарство готовится, давайте расскажем Лунтику, что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть витамины, одеваться по погоде0

-Наше лекарство готово, давайте дадим его Лунтику.

Лунтик:_ура, я здоров, спасибо вам доктор, Ребята, чем же вы меня вылечили?

-Мы приготовили целебный чай из липового цвета и шиповника.

Дети прощаются с доктором, играют с Лунтиком в игру по выбору детей, затем дегустируют чай, подводится итог занятия.

-

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы лечили Лунтика»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...