МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика»

Елена Лыжина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика»

Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

1. Развивать познавательные интересы детей.

3. Развивать любознательность.

3. Расширять опыт ориентировки в пространстве.

4. Формировать первичные представления об окружающем: «твердый», «мягкий», «воздушная».

5. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызвать желание приходить на помощь, закрепить навыки пользования кистью, клеем.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Лунтик,

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах

деревья,мох,кубики-брусочки деревянные.

Заводят детей в группу.

Дети здороваются с гостями.

В ключается музыка из мультфильма «ЛУНТИК»

«А что сним произошло мы сей час узнем.»

Лунтик сидит под тканью, выскакивает

«Ой, а куда же я попал?»

Дети: «В детский сад»

Лунтик : «А вы кто?»

Дети: «Мы дети!»

Лунтик : «Здравствуйте, ребята»

Сколько вас здесь много, какие вы все красивые, нарядные. Маша какие у тебя красивые бантики, Петя какая у тебя очаровательная улыбка и т. п….

Ребята,как у вас тут замечательно,все дружные. Я тоже хочу быть вашим другом, и остаться на вашей планете,но мне негде жить, у меня нет дома. Ребята, а вы знаете из чего же можно построить прочный, теплый дом.

Ответы детей: камень,дерево и т. д…

Лунтик : Ребята, а где это можно все взять.

Ответы детей: В лесу….

Лунтик : А где же лес. Смотрите, тропинка. Пройдем по ней. (Дети встают за воспитателем)

Вставайте все за мной «По тропинке мы идем и в лесочек попадем!»

Лунтик : «Ребята, смотрите под деревом что-то лежит, а что это такое? (МОХ). Как вы думаете из него можно построить дом? Смотрите,если подуем на него, его сдует. Значит мох легкий или тяжелый (Ответы). Из легкого материала можно строить домик. Его сдует и я останусь без дома. (Ответы). Давайте польем его водой, что происходит?Он пропускает воду, она проходит сквозь него, мох рыхлый. Если польет дождь,дом заполнит водой и я, не смогу в нем жить. Скажите, можно строить дом из мха? (Ответы детей) Конечно нет. Идемте дальше искать!

Лунтик : Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, камушек перепрыгнем, лужицу переступим. Ребята, а под елкой что лежит? Я не знаю. Подскажите пожалуйста. (Ответы) .

Это песок, какой интересный. Возьмем его в ладошку, он сыпется сквозь пальцы. Он сыпучий. Я пробую построить домик. Но не получается, он рассыпается, потому что песок сыпучий. (можно полить водой, если уложимся во время). Ребята, скажите можно построить прочный дом из песка? (Ответы) Конечно нельзя! Давайте отправимся дальше на поиски!

(Дети встают за воспитателем)

Лунтик : Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, лужицу перепрыгнем, камушек перепрыгнем. Под елкой что-то есть, посмотрим, а что это такое, я не знаю, скажите мне ребята (Ответы).

Кубики, палочки, брусочки, из чего они сделаны (Ответы). Из дерева, они деревянные. Интересно,а из дерева можно построить прочный, крепкий домик. Если подует сильный ветер,подуем, нет, не сдувается. Дерево легкое или тяжелое (Ответы).

Давайте польем его водой, смотрите вода стекает с дерева, не впитывает. А сейчас посмотрим дерево тонет или нет, опустим в воду, ребята, что происходит? (Ответы) Дерево не тонет и не промокает,и если польет сильный дождь, я не промокну в своем домике? Ура я останусь сухим и счастливым!

Лунтик : Ребята, мы нашли что нужно для строительства моего домика, вы же мне поможите его построить?

Дети: Поможем!

Лунтик : Но сначала я предлагаю взбодрится после такого длинного путешествия. Поиграем ребята!

Физминутка «Осень»

(Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.)

Меж еловых мягких лап Где листок к листку прилип,

Дождик тихо кап,кап,кап. Появился гриб, гриб, гриб!

Где сучок давно засох, Кто нашел его, друзья?

Вырос серый мох, мох,мох! Это я, это я, это я!

Лунтик : Ребята, займемся строительством домика!

(Дети под руководством воспитателя строят дом из деревянных брусочков. Воспитатель помогает, поощьряет детей).

Ребята, какой замечательный дом мы с вами построили!

(Лунтик задает вопросы детям)

- Скажите, изчего мы построили домик?

(Ответы детей)

-Правильно, из дерева.

Я что-то позабыл,а из чего мы хотели строить дом?

(Ответы детей)

(Дети отвечают о свойстве мха)

-Что мы нашли еще под деревом?

(Ответы детей)

(Дети отвечают о свойстве песка)

-Молодцы ребята! А построили из чего дом?

(Ответы детей)

_Молодцы какие вы все умные и ….

Давайте споем песенку и станцуем во круг моего домика!

(Дети и лунтик поют и танцуют во круг домика)

Публикации по теме:

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Итоговый конспект ООД по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие капельки Капитошки». Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?» Цель: учить передавать характерные черты строений Задачи: - учить детей подбирать цвета для работы; - способствовать развитию пространственных.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница» Цель: развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды. Задачи: Образовательные: стимулирование развития.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Развлечение в средней группе «Путешествие Лунтика в мир профессий» Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие Лунтика в мир профессий». Выполнила: воспитатель Лаврентьева Надежда Геннадьевна.

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика»
Опубликовано: 31 января 2017 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД