Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Екатерина Пушкарёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию

в средней группе

на тему «Волшебница вода»

Воспитатель: Пушкарёва Екатерина Валерьевна

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса, цвета, растворитель, вода может быть твердой, пар – это тоже вода)

Задачи:

Образовательные :

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

Развивающие:

- Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы

- Развитие диалогической речи у детей.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: магнитофон, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, 1 стаканчик с молоком, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход мероприятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья. Это тучка. И она грустит, потому что её детки капельки разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тучке поможем отыскать ее деток?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь на поиски капелек. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1-2-3 и сказать: «Вокруг тучки повернись в водном мире очутись».

Очутились мы в волшебной стране.

Воспитатель: А вот и капелька (Дети рассматривают капельку)

Воспитатель: Дети, скажите, а какая бывает вода?

Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Подходите поближе к столу. (Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка) Воспитатель: Понюхать воду, она пахнет? (Нет)

Вывод: Вода без запаха.

Воспитатель: Попробовать ее на вкус через соломинку. Какой вкус у воды? (никакого)

Вывод: Вода без вкуса.

(Затем дети опускают свои соломинки в стакан)

Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему?

Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Возьмите стаканчики с молоком и с водой, опустите в них по соломинки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна соломинка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна соломинка?

Дети делают вывод: Вода прозрачная, без цветная, а молоко — нет.

Опыт № 2: «Вода – жидкость».

Воспитатель: Возьмите 2 стаканчика, один с водой, а другой пустой. Перелейте аккуратно воду из одного в другой стаканчик.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети делают вывод: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит петь. Хотите послушать песенку воды?

Дети: Хотим.

(Включить шум воды)

Воспитатель: Ребята, давайте мы капельку вернем к маме -тучке. Тучка очень по ней соскучилась. (Воспитатель приклеивает капельку к Тучке)

Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет?

(Дети находят капельку с грустным выражением лица)

Воспитатель: Однажды на небе она видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И ей захотелось быть похожей на нее.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельки?

Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы сможем сделать для капельки?

Дети: Раскрасить её.

Опыт № 3: «Окрашивание воды»

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Берем кисточку аккуратно обмакнём ее в краску и опустим в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети делают вывод: Частички краски попали в воду.

(Когда дети заканчивают работу, грустная капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку)

Воспитатель: Какая же капелька стала красивая.

Воспитатель: Ребята, давайте радужную капельку вернем к маме-тучке, ведь тучка по ней соскучилась. (Воспитатель приклеивает капельку к тучке)

Физкультминутка «Тучка и капельки»

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

(Дети собираются в круг и трясут руками)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

(Кружатся)

Вот на землю капельки,

Капельки упали.

(Присаживаются)

Ручейки по земле

Быстро побежали!

(Бегут по кругу).

Капельки устали.

Долго танцевали.

(Присаживаются)

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай!

(Грозят пальцем).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нашлась ещё одна капелька. Это паровая капелька. Получилась она из пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу.

(Воспитатель проводит опыт с горячей водой)

Опыт №4 «Пар – это вода»

Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем появятся капельки.

(Воспитатель показывает детям опыт)

Дети делают вывод: Значит пар – это тоже вода.

Воспитатель: Вот какая бывает разная вода!

Воспитатель: И эту капельку вернем к маме - тучке.

(Включается музыка, звучит шум ветра)

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Давайте-ка мы с вами пойдем, посмотрим, откуда же дует ветер?

(Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька)

Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!

(Дети рассматривают «ледяную» капельку, трогают льдинки)

Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?

Дети: Тают.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Дети: Лёд – это вода. Вода может быть ещё и твердой

(Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке)

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, мы вернули все капельки маме- тучке и вспомнили многое о воде.

Воспитатель: А мы ребята возвращаемся домой.

(С помощью волшебства дети возвращаются в группу)

Все вместе: Вокруг себя повернись, сразу дома очутись.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами наблюдали? (Воду в разных состояниях)

- Что- то нового вы узнали о воде?

- Какие опыты мы с вами проводили? (Вода – это жидкость; вода – прозрачная; окрашивание воды; пар – это вода)

- Понравилось вам наше приключение?

Дети читают стихотворения:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Берегите воду

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД