Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Татьяна Владимировна Ш.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Что такое семья».

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Шабалина Татьяна Владимировна.

г. Энгельс

2016 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: подвести детей к пониманию термина семья. Расширить представления детей о его значении в жизни человека.

Задачи:

1. Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях между членами семьи.

2. Формировать у детей нравственные категории: забота, взаимопонимание, уважение.

3. Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в беседу, выслушивать сверстников.

4. Формировать первоначальные знания о семейном здоровом образе жизни.

Оборудование: презентация на тему : «Члены семьи»; загадки и стихотворения о членах семьи, цветок ромашки, карточки дождя и солнца, сувениры для детей (ромашки).

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о семье, реализация проекта на тему : «Моя мама золотая прямо», беседа о членах семьи.

Длительность: 20 минут.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент воспитатель обращает внимание детей на ромашку на листочках которой загадки. И предлагает детям отгадать их.

Загадки:

1. Борщ в тарелки вкусный самый

Так готовит только (мама).

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором пилой лопатой

Строит трудится наш ….(папа).

3. Кто любить не устаёт

Пироги для нас печёт

Вкусные оладушки

Ну конечно….(бабушка).

4. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мои родной любимые …. (дед)

5. Я у мамы не один у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат для меня он старший (брат).

6. Кто любит меня и братца.

Но больше любит наряжаться

Очень модная девчонка моя старшая…

(сестрёнка).

Воспитатель:

Ребята а как вы думаете как одним словом можно назвать и маму и папу и дедушку и бабушка и сестру и брата?

Дети выполняют действия согласно тексту игры

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Семья.

Основная часть.

- Правильно ребята отгадки наших загадок говорят нам о членах семьи.

Давайте рассмотрим каждого члена семьи и выясним их особенности.

Демонстрация презентации : «Члены семьи».

1слайд: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

2 слайд: Кто с утра до ночи белкой

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну, конечно – мамочка!

3 слайд: сейчас вам расскажу -

Как с дедом со своим дружу!

Мы играем с дедом в прятки,

Он катает, как лошадка.

Дед рассказывает сказки -

Он же песенки поет.

Порой водит на рыбалки -

На костре наварит каши.

Слезы мне утрет, коль надо -

И обучит мужеству

Вот такой мой друг дедуля -

Лучший друг, наставник — просто дед!

4 слайд: Кто расскажет на ночь сказку

Про принцессу Злотовласку,

Испечёт оладушки, ну конечно бабушка!

5 слайд: Кто сломает, что построил

Кто поможет мне с сетрою

Кто шалун мальчишка

Вот он мой братишка.

6 слайд: Кто вся в бантиках и куклах

Вся в эмоциях и чувствах

Кто поёт как птичка Это же сестричка!

7 слайд: Кто вы меня спросите меня

Эти милые друзья?

Я отвечу не тая,- это всё моя семья.

Физ. Минутка

1-2-3-4 (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире

1-2-3-4-5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка мурка два котёнка (наклоны в право и влево)

Мои сверчок щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Игра «Кто я для кого»

Правила игры: устанавливание родственных связей между членами семьи.

Мама- дочь- сын.

Папа – сын- дочь.

Бабушка- внук – внучка.

Брат- маме сын мне брат.

Игра – тренинг «Кто как поступает?»

Правила игры: ознокомившись с ситуацией педагог просит оценить действия героев если герой поступил хорошо показать карточку с солнышком. Если плохо карточку с тучкой.

1 ситуация: Дочка разбросала игрушки а мама убирает. А как бы ты поступил?

2ситуация: Бабушка потеряла очки, внуки спрятали их и молчат смеются. Хорошо ли поступили внуки?

3 ситуация: Я разбил чашку а сказал что её разбил брат! Как поступить в этой ситуации?

Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Назовите членов семьи?

В заключении нашего занятия я хочу ребята вам подарить символ семьи вот такие ромашки.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Загадки:

1. Борщ в тарелки вкусный самый

Так готовит только (мама).

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором пилой лопатой

Строит трудится наш ….(папа).

3. Кто любить не устаёт

Пироги для нас печёт

Вкусные оладушки

Ну конечно….(бабушка).

4. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мои родной любимые …. (дед)

5. Я у мамы не один у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат для меня он старший (брат).

6. Кто любит меня и братца.

Но больше любит наряжаться

Очень модная девчонка моя старшая…

(сестрёнка).

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Проспект Ленина, его достопримечательности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД