Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»

Леся Рак
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»

Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках.

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Развивать память, сообразительность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие слоненка“» размещена в разделах

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарная работа: март, апрель, май, облака, тучи.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о весне.

Беседы о времени года весна.

Наблюдение за небом, за весенними явлениями в природе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы, неба.

Методы:

Словесные - художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.

Наглядные – иллюстрации «Облако с изображением слоненка».

Приё мы:

Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрение.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Небо», силуэт слоненка, зонты.

Ход

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости, но сначала отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (весна)

(Дети выходят на улицу с воспитателем)

Воспитатель: Да, ребята вы правильно сказали - это весна. Мы пойдем в гости к весне. Весна бывает разная.

Воспитатель: На какие месяцы делится весна?

Дети: Март, апрель, май.

В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце греет ласковей.

В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие, разговорчивые ручьи.

А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая с душистыми цветами.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже облако». (дети рассматривают иллюстрации с изображением облаков на небе). Помните мы с вами читали рассказ про облачко-слоненка. Мне сообщили его друзья, что он куда то пропал. Давайте с вами подумаем, куда же он мог подеваться…. (предположения детей). Он спустился капельками на землю, что бы все вокруг оживало после зимней спячки…. Но мы с вами поможем его друзьям найти его и снова вернуть его на небо.

воспитатель раздает детям пакетики и просит внимательно придерживаться её просьбе.

Воспитатель: Ребята, а что же изменилось с приходом весны, давайте пройдем по территории сада и внимательно посмотрим. Может где то наш слоненок и найдется.

(Дети с воспитателем проходят по территории и останавливаются возле первоцветов).Как называется этот цветок, почему его так назвати (Мать- и –мачеха). Как вы считаете, поливал ли его слоненок…. (Дети набирают в пакетики воздух и складывают в мешочек.

Продолжается путешествие и дети останавлеваютя возле березы. (воспитатель задает вопросы, что происходит с березой весной)

Ответы детей.

Д. и. «Собери дерево».

(Дети с воспитателем подходят к скворечнику)

Свистят веселые скворцы,

На каждом дереве – певцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие птицы возвращаются из жарких стран?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»

Предлагаю детям найти свой домик с изображением их геометрической фигуры в обруче.

(Воспитатель уточняет у детей, пьют ли птицы воду, мог ли слоненок оказаться в луже возле скворечника. Набирают снова воздух в пакетики и складывают в мешочек).

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку «Пробуждение Земли»

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на землю ясное, лучистое солнце. Земля весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, и побежали в разные стороны.

И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнилась живительной силой. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И вот так же наш слоненок дал жизнь всем растениям, и всему живому. А как вы считаете, что же произошло с нашим мешочком? Он превратился в облачко-слоненка.

Давайте его отпустим к его друзьям. (выпускают шары в небо) .

Звучит песня «облака –белогривые лошадки» Дети по желанию выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД