МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»

Вера Гиязова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»

Гиязова Вера

Цель:

познакомить с последовательным расположением цветов радуги

Задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве, умение работать по схеме, знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие на лесной полянке“» размещена в разделах

Помочь овладеть навыками логического мышления, умением классифицировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель включает светильник – солнце, чем привлекает внимание детей.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце)

Вот и солнышко в гости к нам заглянуло (Появляется игрушка солнышко)

СОЛНЫШКО: Доброе утро, ребята (доброе утро, солнышко)

Как же хорошо вокруг (музыка). Птички поют, легкий ветерок колышет травинки, а на них роса блестит. Вот какое утро в лесу! А какое утро у вас, ребята (ответы детей).

Дети, я приглашаю вас поиграть, повеселиться со мной на весенних полянках. А полянки мои необычные – разноцветные. Отправляемся с вами на красную полянку. Только давайте посчитаем, сколько детей отправится на прогулку (количественный счет до 8)

А знаете ли вы, что мои друзья – солнечные зайчики? Я хочу подарить их вам (раздать маленькие солнышки). Только что-то я не могу понять – какие-то они необычные, вот озорники. Что же там написано (цифры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а хочешь послушать стихи о цифрах (каждый ребенок рассказывает стихотворение о той цифре, которая написана на его солнышке)

Вот один иль единица - очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2 , полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри, выступает цифра 3.

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре – толстый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по бумаге цифра 5 –

Ручку вправо протянула, ножку криво изогнула.

Цифра 6- дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек.

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Цифра восемь – два кольца, без начала и конца.

СОЛНЫШКО: Ну, если вы знаете цифры, приглашаю вас на оранжевую полянку собрать дары леса. Предлагаю вам построиться парами – мальчик и девочка. Вы какая по счету пара? (порядковый счет)

Вот и пришли на оранжевая полянка. Ой, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод. Соберите такое количество грибов и ягод, какое число изображено на ваших солнечных зайчиках (дети собирают грибы и ягоды). Молодцы, все справились. А сейчас поскачем с вами на желтую полянку.

А на желтой полянке наши солнечные зайчики хотят поиграть в прятки. (ориентировка на плоскости).

Отправляемся с вами на зеленую полянку – 1 2 3 – покружись, и в бабочек превратись. Полетели!

На зеленой полянке будем заниматься спортом –

С физкультурой мы дружны,

В математике сильны.

Вы должны посчитать звуки, запомнить, и после бега под музыку выполнить столько же движений таких, какие вы увидите на схеме. (схемы палочных человечков в различных позах)

Пошагали на следующую полянку – голубую.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок.

Солнца теплые лучи

Так приятно горячи.

На голубой полянке выросли необычные цветы – у них серединка разной формы. (рассматриваем, называем геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, овал). Подберите к каждому цветку предметы подходящей формы.

На следующую, синюю полянку, будем пробираться через бревна – высоко поднимая колени.

На этой полянке мы превратимся в художников – нужно раскрасить картину (работа с блоками Дьенеша). Внимательно смотрите на значки, которые вам подсказывают, какую фигуру нужно подставить. Вот какие яркие картины у нас получились!

Отправляемся на последнюю полянку - фиолетовую. Давайте по дороге расскажем считалочку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 –

Можно все пересчитать, посчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев,

Сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек.

Все, пришли на фиолетовую полянку.

Вот и прощальная игра

Нам закругляться уж пора.

И с вами нам пришел черед

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО –

А ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я слово МОКРО,

А ты ответишь СУХО.

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ-

И скажешь ты НАШЕЛ

Скажу тебе я слово ТРУС –

Ответишь ты ХРАБРЕЦ,

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай: КОНЕЦ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, каждая полянка подарила нам кусочек своего цвета. Давайте вспомним, на полянках какого цвета мы побывали (дети называют). А вы знаете, что это цвета радуги? И располагаются цвета в определенном порядке (Назвать цвета радуги).

Рада радуга-дуга,

С неба смотрит на луга.

Дождиком умоется

Красотой раскроется!

Вот перед вами схема, по которой вы должны догадаться, как правильно раскрасить радугу (каждая цифра соответствует определенному цвету).

А сейчас я приглашаю полюбоваться радужной красотой (просмотр клипа «Радуга»)

А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Радуга-дуга», полюбуемся красотой природы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: •учить выкладывать цепочку фигур по схеме, составлять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД