МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Елена Алексеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос»

Задачи:

Формировать и закреплять элементарные представления детей о космосе, о планетах;

Обогащать словарь по теме (планета, названия планет, Солнце, звезды, спутник, космос, ракета, космонавт).

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Обогащать словарь синонимами (ракета, космический корабль, звездолет; космонавт, астронавт) и антонимами (медлительный-быстрый, умный-глупый и др.).

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение спрашивать и отвечать, доказывать и рассуждать;

Закреплять правильное и отчетливое произношение гласных и согласных в сочетании движений (фонетическая ритмика).

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в согласовании числительных с существительными в творительном падеже).

Продолжать учить строить высказывания;

Развивать умение детей сравнивать, обобщать, противопоставлять;

Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Закреплять навыки счета в пределах 10 в обратном порядке.

Продолжать учить детей передавать в аппликации несложные образы предметов.

Совершенствовать навыки симметричного вырезания по нарисованному и воображаемому контуру;

Способствовать развитию коллективного творчества через создание коллективной композиции.

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: компьютерная презентация, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, ножницы по количеству детей, фон для коллективной аппликации (лист картона синего цвета).

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, дидактические игры (настольно печатные игры, сравни планеты, один много, назови ласково, найди отличия).

Ход образовательной деятельности :

Люди издавна смотрели на звездное небо и мечтали побывать в космосе, увидеть звезды поближе, узнать, как выглядит наша планета из космоса, посмотреть на другие планеты. А вы когда-нибудь мечтали об этом? Тогда я предлагаю совершить вместе путешествие в космос!

А знаете ли вы, кто первыми из животных полетели в космос? (собаки Белка и Стрелка, первый человек который полетел в космос - Юрий Гагарин)

Вот и мы с вами станем космонавтами.

Каким должен быть настоящий космонавт?

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Наверно, космонавт должен быть :

трусливый – храбрый, смелый;

глупый – умный;

медлительный – быстрый;

слабый – сильный;

ленивый – трудолюбивый;

рассеянный – внимательный;

старый – молодой.

Прежде чем отправиться в полет, космонавты должны пройти физическую подготовку. Вот и мы сейчас проведем тренировку будущих космонавтов. (встаем в круг).

Упражнение «Тренировка космонавтов»

1,2,3, руки поднимайте,

1,2,3, веселей шагайте,

1,2,3, потянитесь дружно,

1,2,3, закаляться нужно.

1,2,3, сели и привстали,

1,2,3, космонавтами мы стали!

Теперь мы, космонавты, готовы к полету!

А на чем же мы полетим в космос? (На ракете) Как еще ее можно назвать? (комический корабль, звездолет)

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш».)

Открываем и закрываем люки. (Дети делают движения руками, изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук «а-а-а».)

Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой.)

Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.)

Занимаем свои места

Внимание, приготовились к полету! Начинаем обратный отсчет!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Звук взлетающей ракеты.

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

Звучит космическая музыка.

Откройте глаза. Мы в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Что вы видите? (Солнце, планеты, звезды, спутник)

Правда, красиво? Давайте полюбуемся на красивый вид. Сейчас каждый выглянет в свой иллюминатор и скажем, чем он любуется. Начнем с меня. Я любуюсь четырьмя ракетами. Дальше продолжит (спрашиваются все дети по порядку).

Давайте взглянем на нашу планету поближе. Как она называется? (Наша планета называется Земля) Рядом с ней можно увидеть ее естественный спутник. (в правом верхнем углу) Это Луна.

Кто знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (Восемь) Каждая планета имеет свое имя. Как называются планеты?

Запомнить названия планет поможет вот такое упражнение.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Посмотрите внимательно на планеты. Чем они похожи? (Они круглые) На что похожи планеты по форме? (на колесо, на тарелку, на мяч и др.)

Я захватила с собой в полет несколько предметов. Давайте уберем предметы, которые не имеют форму шара и не похожи на планету. (Воздушный шарик, яблоко, арбуз, мяч)А почему?

Мы определили, чем планеты похожи. А чем планеты отличаются друг от друга?

Цветом: голубые, красные, желтые.

Размером: одни планеты меньше, другие – больше.

Расстоянием от Солнца: одни планеты ближе, другие дальше.

Ребята, фотоаппарат нашего космического корабля сделал снимок. Но видимо, произошли какие-то неполадки, и он сфотографировал только небо! А что еще мы видели в космосе, чего не хватает на этой картинке? (звезды, планеты) Ребята, а кто бы хотел вырезать звезды, планеты, спутник и ракеты. Давайте дополним картинку, и она у нас останется на память о нашем космическом полете! (Проходим за столы).

Аппликация (звучит космическая музыка).

Ребята вот мы и исправили неполадки нашей фотографией, красива у нас получилась?

Мы побывали в космическом путешествии, а теперь нам пора возвращаться домой, на Землю! Готовимся в обратный путь!

Дети садятся на стулья закрывают глаза. Звучит космическая музыка.

Откройте глаза. Оглянитесь. Посмотрите вокруг: над нами голубое небо, светит весеннее солнце, лежит последний снег. Мы вернулись домой!

Рефлексия

Что вам понравилось?

Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД