Папки-передвижки

Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»

Ксения Лядова
Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»

Цель: формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.

Задачи:

• углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;

формировать представления о правильном питании.

Оборудование: рисунок-схема «Живой организм»; рисунки с изображением дыхательных и пищеварительных органов, сердца, рисунок-таблица «Витамины».

Ход.

Публикация «Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека, Конспект НОД „Как устроен мой организм?“» размещена в разделах

Вступительная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Кто же мы все вместе?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы).

Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка-схемы «Живой организм»).

Воспитатель: Ребята, а что еще у людей есть общего? (Части тела). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!

Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так!».

Основная часть. Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, живой организм, т. е. мы с вами – дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).

Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы).

Правильно пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены продукты и витамины, которые в них содержатся. (Рассматривание рисунка). Итак, витамины делятся на четыре группы: A, B, C, D. Какие продукты содержат в себе витамин А? В? С? (Дети отвечают по рисунку). Молодцы! А вот витамин D содержится в рыбьем жире, который очень полезен для роста и крепости костей.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей. Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. (Свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов).

А ещё у каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце, перекачивая кровь. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по картинки сердца)

Заключительная часть. Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие основные органы находятся внутри каждого из нас? Какие функции они выполняют? Какие продукты можно считать полезными? Какие витамины содержатся в продуктах?

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД