Лучший педагог года

Конспект НОД «Космос» для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов

Тамара Овчаренко
Конспект НОД «Космос» для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов

Цель

Формировать потребность бережно относится к своему здоровью

Задачи

Развивать двигательное воображение, осмысленную моторику;

Развивать силовые качества;

Расширять знания детей о космосе, космонавтах и т. д.

Место проведения: спортзал — «Центр подготовки космонавтов (ЦПК)».

Публикация «Конспект НОД „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах

Инвентарь и оборудование: магнитофон с фонограммой; письмо от капитана «Космопутешественника»; свисток; модульное оборудование; гимнастические маты (3 шт.); гимнастические мячи; гимнастические палки (по количеству детей); ориентиры, обруч и гимнастические палки (для игры – эстафеты, мультимедийное оборудование.

Ход:

I часть

Звучит фонограмма «Космическая песня». Дети с воспитателем входят в спортзал — «Центр подготовки космонавтов», рассматривают зал и садятся на гимнастические скамейки.

Воспитатель по физической культуре показывает детям презентацию, на мультимедийной доске «Космическая тренировка». На слайдах дети видят портрет К. Э. Циолковского, выдающегося ученого, «отца космонавтики». Следующий слайд – это портрет С. П. Королева, главного конструктора космических кораблей и орбитальных станций. Воспитатель по физической культуре говорит детям о том, что первые покорители космоса – это собаки Белка и Стрелка, а Ю. А. Гагарин – первый человек в космическом пространстве. Следующие слайды о наших космонавтах, которые много времени проводят в открытом космосе. После просмотра презентации воспитатель по физической культуре сообщает ребятам, что в детский сад пришло необычное письмо (читает адрес на конверте). Далее читает вслух письмо от командира «Космопутешественника», который предлагает детям пройти подготовку в ЦПК.

Звучит марш И. Дунаевского. Дети строятся в колонну, начинают тренировку.

Ходьба с элементами корригирующей гимнастики, спортивная ходьба, бег (медленный темп, ходьба, перестроение по «звездным» дорожкам.

Инструктор предлагает детям восстановить дыхание и прислушаться к биению своих сердец — у будущих космонавтов здоровье должно быть в

порядке.

Инструктор.

Ребята, а вы знаете,

Что Марс — планета силачей?

Угадайте, кто сильней?

Угадали, марсианин!

На планете он хозяин!

Жизнь на Марсе интересна,

Нам пока что неизвестна!

(Предлагает проверить силовые качества ребят.)

II часть

ОРУ с гимнастическими палками

1. «Переложи палку»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка в правой руке вертикально, хват за середину;

отвести прямые руки в стороны;

вперед с перехватом палки в другую руку.

2. Наклоны в стороны.

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках;

наклон вправо (влево);

и. п.

3. Приседания.

И. п. : о. с. ; палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки;

медленно присесть, разводя колени;

быстро встать.

4. Наклоны вперед.

И. п. : сидя, ноги вместе, носки оттянуты, палка перед грудью;

наклон вперед, коснуться палкой носков ног;

и. п.

5. «Подними палку».

И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги согнуть, палка на туловище;

поднимая таз, сделать ровный «стол»;

и. п. ;

6. «Достань палку ногами».

И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой;

поднимая прямые ноги врозь, коснуться носками концов палки;

и. п.

Воспитатель по физической культуре (хвалит ребят и предлагает продолжить подготовку).

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Воспитатель по физической культуре и дети уточняют дальнейший маршрут тренировки по станциям.

Станция «Космодром» — Обруч и гимнастические палки. (Дети выкладывают ракету).

Станция «Синяя звездочка» — батут «Лунодром № 1».

Станция «Зеленая звездочка» — модульное оборудование «Сигнальные огни».

Станция «Желтая звездочка»«Лунодром № 2».

Станция «Оранжевая звездочка» — модульное оборудование «Космическая дорожка».

Первому по станциям предлагается пройти «штурману» — ребенку с хорошими двигательными навыками. Дети повторяют за ним задание 2—3 раза.

Сбор детей на подвижную игру проводит воспитатель: раздает гимнастические мячи-«звездолеты», загадывает загадки. В это время воспитатель по физической культуре убирает оборудование.

Воспитатель по физической культуре.

К неведомым звездам настанет черед,

Умчатся с Земли звездолеты.

И, цели достигнув, закончив полет

Вновь взгляд устремят космонавты вперед.

И спросят упрямо: «А что там!»

Игра «Тренировка на звездолетах»

Дети, сидя на мячах, ведут расчет на 1—2.

Игра ведется по типу «Перемена мест», 2—3 — повтор.

Воспитатель по физической культуре:

Мы удачно приземлились

И на землю возвратились.

(вместе с детьми демонтирую ракету и приземляются на землю)

III часть

Дыхательная гимнастика

"Цветы на поляне"

Цветы на поляне дружно стоят. Цветы здесь опять ожидают ребят. Я сделаю шаг и остановку. Подумаю, так ли ступаю я ловко. А в ответ мне цветы кивают. Давай садись на полянку и отдыхай.

Воспитатель по физической культуре :

Ребята, на Земле вас встретили цветы на полянке, а теперь проверим свое самочувствие и восстановим дыхание. Отдохнули? А теперь встали и построились.

Звучит фонограмма «Космос». Воспитатель по физической культуре сообщает, что тренировка в ЦПК подходит к концу, осталось только восстановить свои силы.

Дети располагаются по кругу на ориентирах.

Аутотренинг «Космический сон»

Воспитатель по физической культуре. После хорошей тренировки космонавтам снятся настоящие космические сны.

Свободное построение. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Двадцать третье февраля» Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредствен.

Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по теме «8 марта» «Здоровье» Цель: Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос» для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов
Опубликовано: 23 октября 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД