Конспект интегрированной НОД «Мы идём в лес» для детей I младшей группы (2–3 года)

Светлана Хаустова
Конспект интегрированной НОД «Мы идём в лес» для детей I младшей группы (2–3 года)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить технику рисования прямых линий;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, умение конструировать, развивать творчество, внимание, память;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ежик, искусственные деревья; развивающии игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» и «Математические корзинки»; лист ватмана с силуэтом ежика; фломастеры – черные; угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)

– Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? (Лиса)

– Ребята, она приглашает нас в лес. Пойдём с ней? (Да, пойдем)

- Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу. (Воспитатель показывает «напоминающие знаки» - нельзя ломать ветки, рвать цветы, топтать цветы, шуметь)

– Давайте оденемся и пойдём в лес.

Имитационная игра

Вот так, вот так, мы надели кепочки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы надели тапочки (топают).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это за дерево (елка)

– Давайте посмотрим, кто же под елочкой сидит? (медвежата)

– Этот медвежонок какой? (большой)

– А этот медвежонок какой? (маленький)

– Ребята, медвежата хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому медвежонку соберём большие шишки, а маленькому медвежонку – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

– Ребята, медвежата говорят вам спасибо за помощь. А мы пойдём с вами дальше.

– Смотрите, кто это сидит? (зайчик)

– Ребята, посмотрите какой он грустный. А грустный потому что у него нет домика. Давайте поможем ему построить домик.

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»

(Дети вместе с воспитателем из квадрата выкладывают домик, загибая верхние уголки вниз).

– Ребята, зайчик повеселел, теперь ему есть где жить.

– Помогли мы зайчику, пойдёмте дальше.

- Ой, ребята, кто-то плачет. Кто же это? (белочка)

– Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались.

– Поможем белочке собрать грибочки? Разложить их по корзиночкам.

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Математические корзинки».

Дети раскладывают грибочки по корзиночкам.

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, пойдемте дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это спрятался под кустиком? (ежик)

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой? (колючий)

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).

– Ребята, ёжик потеряли свои колючки, ему негде носить грибочки, яблочки. Давайте нарисуем ему колючки (дети на большом ватмане, где изображено туловище ежика без колючек, рисуют фломастерами «колючки»).

- Молодцы, помогли и ежику.

- А теперь пора нам возвращаться домой.

- Давайте скажем лисичке до свидания и спасибо за прогулку по лесу.

(дети говорят спасибо.)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

(затем идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – ребята, кому мы помогли в лесу? (Медвежатам, зайке, белочке, ежику)

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? (да, понравилось)

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, я приготовила вам угощение – печенье.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями, а затем помоем руки и будем кушать печенье, за столом.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мы идём в лес» для детей I младшей группы (2–3 года)
Опубликовано: 26 октября 2013 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...