Получи документы

Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе (1 фото)

Перминова Елена Александровна
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Тема: «Насекомые»

Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;

Задачи: Образовательные:

• формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

• формировать социально- коммуникативные навыки ;

• формировать представления о форме и величине объекта

Развивающие:

• развивать способность в пространственной ориентировке;

• развивать способность в ориентировке собственного тела;

• развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• стимулировать мыслительную и речевую активность детей развивать силу выдоха «Летит бабочка»

Воспитательные:

• воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;

• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении и т. д, чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приёмы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Воспитатель: Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось Пожелало всем добра.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку, согласны? Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Где летит – там жужжит,

Над едой кружит.

Паучок ее заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжала… Верно! (Муха)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. (Паук)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары! Это… (Стрекоза)

Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку.

Дети: насекомые

Воспитатель: Совершенно верно, это насекомые.

(Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.)

Воспитатель: Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. Животным могут досаждать, Растительность всю истреблять, Ну, вижу, дети их узнали и насекомых описали

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног,крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:

Воспитатель: Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети!»

Воспитатель:- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек. Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.

4. Физкультминутка «Наша бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

3. Заключительная часть.

Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД