МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на Луну»

Галия Нигмятуллина
Конспект НОД «Путешествие на Луну»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Программное содержание:

Познание: Закрепить представление детей о «Солнечной системе», о планете Земля, о ее спутнике Луне. Продолжать учить делать самостоятельные выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Художественное творчество: Формировать у детей умение изображать объекты по представлению; закреплять представление «гравюре», как технике рисования, умение выполнять работу в этой технике, развивать творчество, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Коммуникация: развивать речь, продолжать учить умение отвечать на вопросы, используя распространенные предложения; закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты ; мука, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Ход занятия:

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Кажется к нам гости. Кто бы это мог быть?

(слайд №1 – анимашка Лунтик,

Лунтик: Здравствуйте, ребята)

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали? (ответы детей)

- Откуда он прилетел? Где же живёт Лунтик? (На луне)

(Слайд № 2 - Лунтик: Ребята, я хочу вас пригласить в гости)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие на Луну. (Да)

- А чтобы узнать, на чём мы туда полетим, нужно отгадать загадку, которую приготовил Лунтик.

(Слайд №3 – Лунтик:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Молодцы! Отгадали загадку. А хотите узнать на какой ракете мы полетим? (Да.) Вам нужно её собрать. Подойдите к столам. Посмотрите на конверты. В них лежат геометрические фигуры и чертеж, глядя на который вы и соберете ракету. (Моделирование)

- Молодцы! Ракету собрали.

Теперь можно лететь.

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).

- Как звали первого космонавта на Земле? (ответы)

(Слайд №4 – изображение Ю. А. Гагарина)

- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

– Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на Луну. Занимаем свои места, приготовились к старту. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчё т: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.

(Слайд №5 - звук запуска ракеты, изображение космоса).

- Посмотрите как красиво! Как много звёзд, как всё усыпано ими. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли! Посмотрите, как выглядит Земля из космоса. (Слайд №6 – вид Земли из космоса).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Мы все знаем, что Земля не одна в космосе. Есть другие планеты, которые образуют Солнечную систему, в центре, которой находится Солнце.

(Слайд №7 – изображение Солнечной системы)

- Мы с вами знаем стихотворение о планетах. Кто хочет рассказать его?

(Слайд №8 – звездочёт и стихотворение)

- Ой, ребята! Слышите странный звук! Лунтик хочет загадать вам загадку об объекте, который еще встречается в космосе.

(Слайд №9 – Лунтик:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…. (Комета)

- Молодцы, отгадали загадку. А вот и комета. Посмотрите, какая красивая. (Слайд №10 – изображение кометы)

Все космонавты сильные, смелые, здоровые, храбрые. А для этого они занимаются спортом, физкультурой. Давайте, и мы с вами немножко разомнемся, как настоящие космонавты.

Физминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре (3 раза)-

И на месте походили.

- Ребята, мы с вами приближаемся к Луне. Она является единственным спутником земли. (Слайд № 11 – изображение Луны)

Совершаем посадку.

Лунтик: Я хочу вам рассказать о Луне. На Луне в отличие от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. (Слайд № 12 – изображение Луны с кратерами)

- Посмотрите, на поверхность Луны? Она вся покрыта большими ямами – кратерами. Хотите узнать, как они образуются?

Подойдите к столу.

Опыт 1: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Давайте, вместе со мной бросим камешки (представим, что это метеорит) в муку. Она похожа на пыль – поверхность Луны.

Посмотрите на муку, что в ней образовалось? Углубления – ямки. Как на Луне образовались кратеры от метеорита.

Ребята, почему образовались ямки в муке? (Шарик тяжёлый, а поверхность муки мягкая, поэтому образовалось углубление). По этому принципу и образовались кратеры на Луне. (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались кратеры)

Спасибо тебе большое Лунтик, что познакомил нас со своей планетой.

Нам надо возвращаться домой. А пока мы летим на Землю, я предлагаю вам отразить в рисунке, все, что мы видели во время нашего путешествия :

красивое звёздное небо, Луну, кометы, метеориты. Рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками (зубочистки). Этот способ изображения называется гравюра или по-другому – царапины. Приступайте к работе. (Слайд№13 – космос, музыка)

Вот мы и приближаемся к Земле. (Слайд №14 – вид Земли из космоса)

Заканчиваем свои работы. Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках? (ответы)

Где мы сегодня с вами побывали? (На Луне, путешествовали по космическому пространству)

Что видели? Что нового узнали? (Ответы)

Публикации по теме:

«Путешествие на луну»«Путешествие на луну» "Путешествие на луну"В преддверии праздника "День космонавтики" я решила порадовать детишек "путешествием на луну". Ну, как вы понимаете,.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Программное содержание: 1. Закреплять обратный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры. Задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Конспект по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД