Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе

Шайдуллина Эльвира
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе

Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры.

Задачи:

1. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность.

2. Образовательные:

-учить складывать предметы из игр данного набора;

-закреплять пространственное представление детей, умение ориентироваться по карте-схеме;

-упражнять в умении и решении логических задач.

3. Развивающие :

- развивать смекалку, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр „Путешествие на Луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать умение логически мыслить, рассуждать;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области - социально- коммуникативное, речевое развитие.

Методы: игровые, словесно- наглядные, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, разбор схемы,

Наглядные средства обучения: Образцы игры «Пифагор», ребус, задание по схеме, логические блоки Дьенёша, тетради для графических диктантов.

Словарная работа- Вселенная, космический корабль, солнечная система.

Предварительная работа:

Выполнение графических диктантов, разборы образцов игр «Пифагора», решение ребусов, изучение солнечной системы - последовательность расположения планет.

Структура занятия.

Разбор образца ракеты (игра «Пифагор» Черный силуэт)

Расшифровка ребуса

Работа со схемой

Беседа с детьми

Разбор логических блоков

Подвижная игра «Лунатики»

Графический диктант

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Звучит сигнал СМС

Воспитатель: - Что это ребята?

Слайд 1. Это ребята письмо, но откуда оно?

Слайд 2. Это космический центр прислал нам письмо.

Слайд3. Нас приглашают в путешествие на Луну.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и пригласим с нами в путешествие. Но для того, чтобы отправится на Луну, что ребята нам нужно? Правильно, ракета. Давайте ребята выберем себе пару, и сконструируем ракету. И так, у нас есть ракета или космический корабль.

Ребята, а вы знаете, как говорят космонавты о своем корабле. Вам интересно? Давайте разгадаем ребус и узнаем.

Корабль – это дом, это радость любимой работы, самый дорогой кусочек Вселенной. Э

1 5 7 8 2 4 6

КО СА ДО РО РАБЛЬ ДОМ МЫЙ

9 14 3 11 13 12 10

ГОЙ НОЙ ЭТО ЧЕК ЛЕН ВСЕ КУСО

-,

А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и полетим (звучит космическая музыка, и открывается первая занавес). Вот мы с вами и в космосе. Давайте внимательно посмотрим на солнечную систему. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Что такое Луна?

Что такое Солнце?

Какая по счету планета Земля?

Как называется первая планета солнечной системы?

У какой планеты есть кольца?

Как называется самая большая планета?

Как называется самая маленькая планета солнечной системы?

Четвертый лишний- Юпитер, Марс, Земля, Сатурн.

Теперь нам нужно определить координат, где каждая ракета должна будет высадиться. Для этого мы с вами пройдем в научную лабораторию о определим координаты приземления.

1 корабль приземлится в прямоугольнике, в квадрате и треугольнике.

2 корабль в круге, в прямоугольнике и треугольнике.

3 корабль в прямоугольнике, в квадрате и круге.

4корабль в прямоугольнике, в квадрате, круге и треугольнике

5 корабль в прямоугольнике, в круге, но не в треугольнике и квадрате.

6 корабль в прямоугольнике, в квадрате, но не в круге и треугольнике.

А теперь закрываем глазки и будем приземляться (звучит космическая музыка закрывается первая занавес и открывается вторая).

Наконец мы с вами и долетели и до Луны. Когда космонавты высаживались на Луне, они собирали с поверхности различные ископаемые. Для дальнейшего их изучения. Давайте и мы с вами как настоящие космонавты соберем ископаемые. Каждый из вас сейчас возьмет один предмет и напишет её формулу по таблице.

Например: треугольник, красного цвета, толстый, маленького размера.

Да, вы молодцы и правильно справились с заданием и нам пора возвращаться обратно.

Входит лунный персонаж - Луннарик.

Луннарик- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели. Я хотел попросить мне помочь. Мне стыдно, но я не ходил на занятие и теперь не могу выполнить задание. Не могли бы вы мне помочь.

Воспитатель: -Ты не печалься, Луннарик, конечно мы тебе поможем. А чтобы ты немного повеселел, давай сыграем в игру про лунатиков.

Подвижная игра «Про лунатиков»

5 лунатиков спали на луне,

5 лунатиков ворочались во сне,

один упал во сне, сколько лунатиков осталось на луне?

дальше 4, 3 и т. д.

Луннарик передает конверт с заданием.

Ребята, это графический диктант. Конечно, поможем!

3 кл вверх по диагонали влево

3 кл вверх

1кл вниз по диагонали влево

1 кл влево

2 кл по диагонали вверх вправо

1 кл вправо

1 кл вверх

1 кл влево

3 кл вверх

1 кл вправо

1 кл вниз

1 кл вправо

1 кл вверх

1 кл вправо

3 кл вниз

1 кл влево

1 кл вниз

1 кл вправо

2 кл по диагонали вверх вправо

1 кл вниз

2 кл по диагонали вниз влево

3 кл вниз

1 кл вниз по диагонали вправо

1кл по диагонали вверх вправо

1 кл вниз

2 кл по диагонали вниз влево

2 кл по диагонали вверх влево

2 кл по диагонали вниз влево

2 кл влево

Луннарик:- Спасибо ребята! Это же Я! Теперь я понял, что нужно учится, чтобы все знать. Я теперь мне надо торопится, до свидания.

Воспитатель: Да ребята, и нам пора возвращаться домой. Давайте пройдет на свои корабли. Закроем глазки полетели. Ну вот, мы и в саду.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что нового и интересного вы узнали в путешествии? (ответы детей) А теперь нам нужно прощаться, до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД