Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Людмила Егорова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Тема: Путешествие по берегу.

Возрастная группа: ранняя.

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: контейнер с водой, камни, песок, кукла Таня, мячик, ручеёк из голубой ткани.

Раздаточный материал: лупы, тарелочки с песком.

Предварительная работа: рассматривание и поиск камней на участке, сбор в ведёрки.

Словарная работа: большие, маленькие, мелкие, песок, лупа, тонет, гладкий, шероховатый, цветные.

Методы и приёмы: наглядный, ситуативный, словесный.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу.

– Мы по бережку пойдем, большой камешек найдём (подошли к 1 столу)

2. Исследование крупных камешков.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие они большие или маленькие?

Дети:- Большие.

Воспитатель: - Возьмите по одному камешку.

Воспитатель: - Погладьте их, они гладкие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот эти камешки не гладкие они шероховатые. Погладьте, они царапаются.

Воспитатель: - Скажите они тёплые или холодные, приложите их к щеке.

Дети: - Холодные.

Воспитатель: - Мы летом играли с камешками, собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки. А как нельзя играть с камешками?

Дети: - Кидать нельзя.

Воспитатель: - Можно пораниться. Наведите порядок на столе сложите камешки на поднос.

3. Исследование маленьких камешков.

Воспитатель: - Пошлите дальше (подошли ко 2 столу).

- А здесь что?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие маленькие или большие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - На что похожи камешки? Вот этот на монетку, он круглый. А этот?

Дети: - На колбаску.

Воспитатель: - Он овальный.

Воспитатель: - Камешки разной формы и разные по цвету. Вот этот камешек, какого цвета, а этот?

Дети: - Желтый, чёрный, белый.

Воспитатель: - Сложите эти камешки в тарелочку. Сколько в тарелочке камешков?

Дети: - Много.

4. Исследование песка.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 3 столу, на нём блюдечки с песком). – Что это?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много – много маленьких камешков. Летом мы играли с песком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ним делать?

Дети: - Нельзя бросать.

Воспитатель: - Правильно им нельзя бросаться, можно попасть в глаза и они будут болеть. Им можно рисовать, порисуйте на тарелочке.

5. Исследование камней на тяжесть.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой).

- Что в контейнере?

Дети:- Вода.

Воспитатель: - В воде что-нибудь есть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камешек в воду вот так (показ).

- Плавают камни?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Они утонули, потому что они тяжёлые.

6. Итог.

Воспитатель: Камни бывают (показ руками) большими и маленькими, гладкими и шероховатыми, круглыми и овальными, разноцветными, тяжелыми.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа
Опубликовано: 24 мая 2013 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...