Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Людмила Егорова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Тема: Путешествие по берегу.

Возрастная группа: ранняя.

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: контейнер с водой, камни, песок, кукла Таня, мячик, ручеёк из голубой ткани.

Раздаточный материал: лупы, тарелочки с песком.

Предварительная работа: рассматривание и поиск камней на участке, сбор в ведёрки.

Словарная работа: большие, маленькие, мелкие, песок, лупа, тонет, гладкий, шероховатый, цветные.

Методы и приёмы: наглядный, ситуативный, словесный.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу.

– Мы по бережку пойдем, большой камешек найдём (подошли к 1 столу)

2. Исследование крупных камешков.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие они большие или маленькие?

Дети:- Большие.

Воспитатель: - Возьмите по одному камешку.

Воспитатель: - Погладьте их, они гладкие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот эти камешки не гладкие они шероховатые. Погладьте, они царапаются.

Воспитатель: - Скажите они тёплые или холодные, приложите их к щеке.

Дети: - Холодные.

Воспитатель: - Мы летом играли с камешками, собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки. А как нельзя играть с камешками?

Дети: - Кидать нельзя.

Воспитатель: - Можно пораниться. Наведите порядок на столе сложите камешки на поднос.

3. Исследование маленьких камешков.

Воспитатель: - Пошлите дальше (подошли ко 2 столу).

- А здесь что?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие маленькие или большие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - На что похожи камешки? Вот этот на монетку, он круглый. А этот?

Дети: - На колбаску.

Воспитатель: - Он овальный.

Воспитатель: - Камешки разной формы и разные по цвету. Вот этот камешек, какого цвета, а этот?

Дети: - Желтый, чёрный, белый.

Воспитатель: - Сложите эти камешки в тарелочку. Сколько в тарелочке камешков?

Дети: - Много.

4. Исследование песка.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 3 столу, на нём блюдечки с песком). – Что это?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много – много маленьких камешков. Летом мы играли с песком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ним делать?

Дети: - Нельзя бросать.

Воспитатель: - Правильно им нельзя бросаться, можно попасть в глаза и они будут болеть. Им можно рисовать, порисуйте на тарелочке.

5. Исследование камней на тяжесть.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой).

- Что в контейнере?

Дети:- Вода.

Воспитатель: - В воде что-нибудь есть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камешек в воду вот так (показ).

- Плавают камни?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Они утонули, потому что они тяжёлые.

6. Итог.

Воспитатель: Камни бывают (показ руками) большими и маленькими, гладкими и шероховатыми, круглыми и овальными, разноцветными, тяжелыми.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа
Опубликовано: 24 мая 2013 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...