Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы

Глафира Соловьева
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием элементов технологии ТРИЗ на тему «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы с ОНР (с интеграцией образовательных областей «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация»)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

• Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

• Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие связного речевого высказывания;

• развитие восприятия, внимания, мышления;

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

• Воспитывать любознательность.

Здоровьесберегающие:

• Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций (релаксация для мобилизации обучать приемам само расслабления)

Обогащать и уточнять словарь: «пустыня», джунгли, саванна, оазис.

Материал и оборудование: письмо; карта; указка; иллюстрации животных Африки (слон, попугай, жираф, носорог, обезьяна, крокодил, лев, тигр, зебра, верблюд, черепаха); фигурки животных саванны; 2 ширмы; мяч, аудиозапись.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем, готовы ли вы к работе. (Воспитатель спрашивает, а дети показывают часть тела и отвечают «на месте»). Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте? глазки на месте? ушки на месте? а ротики на месте? а улыбки? Улыбнулись все друг другу.

-Но теперь я вижу, все готовы к работе.

- Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочтём:

Письмо

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправляйтесь в Африку,

Давно вас ждет она.

Увидите вы в Африке

Как звери там живут…

Скорей отправьтесь в Африку,

Джунгли вас зовут!

- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо? (наверное, тот, кто побывал в Африке? Может Айболит)

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Да)

- Но для начала необходимо узнать, на какие 3 зоны делится Африка. (ответы детей: Африка делится: пустыня, тропики, саванна.)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути волшебная песня про Африку.

Идем по кругу под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

(остановить музыку)

Вот мы и добрались до Африки.

(Остановиться.) (убрать ширму)

- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое. (Ребята по желанию рассказывают об Африке)

(Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей).

- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто?

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

- Кто это? (верблюд, показ иллюстраций).

- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик)

- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея)

Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

- Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни. (Да, потому что движения плавные, как у корабля)

- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. (Да, потому что это очень сильные и выносливые животные).

- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.).

- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок. (Нет, потому что ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. Уши маленькие и заросшие волосками, поэтому в них не забивается песок).

- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища (Да, он служит тушканчикам как для равновесия при прыжках, так и рулем поворота на крутых виражах).

- Веришь ли, что песчаный удав не заметен. (Да, потому что он песочного цвета).

- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны? (Нет, потому что нет деревьев, растительности, бананов, а могут жить в джунглях, тропиках)

- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Вода здесь ценится на вес золота.

- Ребята, отдохнем на берегу озера? (да)

Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку имитация движений умывания)

Релаксационная гимнастика «На озере»

- Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.

(Включить музыку. Шагать по кругу.)

Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).

- Ребята, давайте присядем. (Сесть на стульчики перед столом.)

- Что вы знаете о саванне? (Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья).

- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Лев. А ты кто?

- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

У меня тоже есть хвост.

(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)

- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.

- А наше путешествие продолжается. (Под музыку идем по кругу. Остановились).

- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.

“А по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…” (крокодил) (показать)

- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.

Физкультминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех

Руки вниз

И наклонились

На пол руки положили

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А теперь мы отдохнем

Посидим

И спать пойдем.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно» Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.

- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.

- Нам пора вернуться в детский сад. (Включить музыку. Шагать по кругу).

ИТОГ:

- Вот мы и дома. Скажите, понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

- Итак поехали:

Мы сегодня путешествовали в Австралии.

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

В Саване есть гигантские деревья.

Африка – это царство холода.

Ну, что ребята - молодцы

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 октября 2013 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...