Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы

Глафира Соловьева
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием элементов технологии ТРИЗ на тему «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы с ОНР (с интеграцией образовательных областей «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация»)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

• Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

• Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие связного речевого высказывания;

• развитие восприятия, внимания, мышления;

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

• Воспитывать любознательность.

Здоровьесберегающие:

• Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций (релаксация для мобилизации обучать приемам само расслабления)

Обогащать и уточнять словарь: «пустыня», джунгли, саванна, оазис.

Материал и оборудование: письмо; карта; указка; иллюстрации животных Африки (слон, попугай, жираф, носорог, обезьяна, крокодил, лев, тигр, зебра, верблюд, черепаха); фигурки животных саванны; 2 ширмы; мяч, аудиозапись.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем, готовы ли вы к работе. (Воспитатель спрашивает, а дети показывают часть тела и отвечают «на месте»). Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте? глазки на месте? ушки на месте? а ротики на месте? а улыбки? Улыбнулись все друг другу.

-Но теперь я вижу, все готовы к работе.

- Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочтём:

Письмо

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправляйтесь в Африку,

Давно вас ждет она.

Увидите вы в Африке

Как звери там живут…

Скорей отправьтесь в Африку,

Джунгли вас зовут!

- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо? (наверное, тот, кто побывал в Африке? Может Айболит)

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Да)

- Но для начала необходимо узнать, на какие 3 зоны делится Африка. (ответы детей: Африка делится: пустыня, тропики, саванна.)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути волшебная песня про Африку.

Идем по кругу под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

(остановить музыку)

Вот мы и добрались до Африки.

(Остановиться.) (убрать ширму)

- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое. (Ребята по желанию рассказывают об Африке)

(Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей).

- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто?

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

- Кто это? (верблюд, показ иллюстраций).

- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик)

- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея)

Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

- Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни. (Да, потому что движения плавные, как у корабля)

- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. (Да, потому что это очень сильные и выносливые животные).

- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.).

- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок. (Нет, потому что ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. Уши маленькие и заросшие волосками, поэтому в них не забивается песок).

- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища (Да, он служит тушканчикам как для равновесия при прыжках, так и рулем поворота на крутых виражах).

- Веришь ли, что песчаный удав не заметен. (Да, потому что он песочного цвета).

- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны? (Нет, потому что нет деревьев, растительности, бананов, а могут жить в джунглях, тропиках)

- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Вода здесь ценится на вес золота.

- Ребята, отдохнем на берегу озера? (да)

Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку имитация движений умывания)

Релаксационная гимнастика «На озере»

- Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.

(Включить музыку. Шагать по кругу.)

Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).

- Ребята, давайте присядем. (Сесть на стульчики перед столом.)

- Что вы знаете о саванне? (Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья).

- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Лев. А ты кто?

- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

У меня тоже есть хвост.

(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)

- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.

- А наше путешествие продолжается. (Под музыку идем по кругу. Остановились).

- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.

“А по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…” (крокодил) (показать)

- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.

Физкультминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех

Руки вниз

И наклонились

На пол руки положили

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А теперь мы отдохнем

Посидим

И спать пойдем.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно» Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.

- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.

- Нам пора вернуться в детский сад. (Включить музыку. Шагать по кругу).

ИТОГ:

- Вот мы и дома. Скажите, понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

- Итак поехали:

Мы сегодня путешествовали в Австралии.

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

В Саване есть гигантские деревья.

Африка – это царство холода.

Ну, что ребята - молодцы

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 октября 2013 в 23:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...