Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в город профессий»

Екатерина Пушкарёва
Конспект НОД «Путешествие в город профессий»

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение называть предметы необходимые для работы людей;

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, глаголов к существительным;

Пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.

Развивающие:

Закреплять знания геометрических фигур по форме и цвету;

Закреплять умение различать дорожные знаки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, речь, мышление, воображение, чувство рифмы.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа: беседа «Все профессии важны», дидактическая игра «Кто, где работает», «Кем быть?», сюжетно - ролевая игра «Больница», «Салон красоты», «Магазин», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Айболит», В. В. Маяковского «Кем быть?», экскурсия в медицинский кабинет, словесные игры: «Угадай, какая профессия у человека, «Какой должен быть человек?», «отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Оборудование: предметные картинки (повар, врач, учитель); руль, кепка для водителя; автобус из стульчиков; геометрические фигуры; дорожные знаки «столовая», «медицинский пункт», «осторожно дети»; 3 стола; муляжи хлебобулочных изделий, медицинских предметов: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп; портфель, школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, альбом, линейка, книга; доска; мяч.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте друг другу подарим свое настроение Молодцы!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

II. Основная часть

Воспитатель: А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Ребята: Автобус.

Воспитатель: - Правильно. Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)

- Сейчас Каролина посчитает ребят по считалочки и на ком остановится считалка, тот и будет водителем автобуса.

(Каролина считает детей)

Воспитатель: - Сегодня водителем автобуса будет Витя.

- Витя садись за руль занимай свое место.

- В автобусе ездят по билетам, я для вас их приобрела, в виде геометрических фигур разного цвета, сейчас каждый получает свой билет и занимает место согласно билету.

(Дети садятся в автобус из стульчиков согласна билетам)

Воспитатель:- Все нашли свои места?

Ребята: - Да

Воспитатель: - Автобус может отправляться.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое профессия?

Ребята: - Профессия – это труд людей, занятие людей.

Воспитатель: - Верно, профессия – это дело, работа, занятие, труд людей, люди работают тем кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: - На свете много профессий, какие вы знаете профессии? Ребята: - Я знаю профессию учитель, врач, швея, водитель, воспитатель, ветеринар, повар, продавец, строитель….

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

(Дети подходят к дорожному знаку)

Воспитатель: - Ребята, где такой дорожный знак устанавливают?

Ребята: - Его устанавливают около столовой, ресторана или кафе.

(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением повара, лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.)

Воспитатель: - Ребята, представьте, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматными пирогами.

Воспитатель: - Кто готовит все эти вкусные блюда?

Ребята: - Повар.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением повара)

Воспитатель: - Что делает повар?

Ребята: - Готовит, варит, жарит, печет, солит, режет…

Воспитатель: - Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю кушать сладкие блинчики.

Воспитатель: - А что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…»(каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, называется она «Какой компот». Для этого нам с вами нужно встать в большой круг, я буду кидать кому-то из вас мяч и называть из чего компот, например, компот из яблок, а вы мне возвращаете мяч и говорите какой это компот, «яблочный».

Воспитатель: - А если компот приготовлен из слив, какой это компот? (сливовый, из вишни, из груши, из абрикосов, из малины, из клюквы, из смородины?.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

(Дети подходят к дорожному знаку)

Воспитатель: - Где такой дорожный знак устанавливают?

Ребята: - Такой знак устанавливают около медицинский пункт, больницы.

(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением врача. Под салфеткой предметы: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп.)

Воспитатель: - А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину и бронхит. Кто это?

Ребята: - Врач, доктор.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением доктора)

Воспитатель: - Что делает доктор?

Ребята: - Лечит людей, выписывает лекарства, измеряет температуру, осматривает горло, ставит укол.

Воспитатель: - Ребята, здесь лежат предметы необходимые врачу для работы.

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем для чего нужны эти предметы и как они называются.

Воспитатель: - Как называется этот медицинский предмет?

Ребенок: - Этот предмет называется градусник, он нужен врачу для измерения температуры.

(фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, очки - чтобы хорошо видеть, шпатель – осматривать горло, мерная ложка – налить микстуру или сироп, ручка – выписать рецепт, лекарства).

Воспитатель: Ребята, я вам желаю быть всегда здоровыми, не болеть и пореже приходить на прием к врачу. А чтобы укрепить свое здоровье, я вас приглашаю на разминку.

(Дети делают разминку под музыку)

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

(Дети подходят к дорожному знаку)

- Как называется этот знак?

Ребята: - Осторожно дети.

Воспитатель: - Где такой знак устанавливают?

Ребенок: - Этот знак устанавливают около школы.

(Дети подходят к доске, где перевернута картинка с изображением учителя)

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в школе? (учитель, преподаватель).

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением учителя)

Воспитатель: - Что делает учитель в школе?

Ребята: - Учит детей, проверяет тетради, ставит оценки, задает домашнее задание…

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем в игру, называется она «Отгадай-ка!». Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях, а отгадки находятся вот здесь в школьном портфеле. Как только вы отгадаете загадку, я буду доставать предмет из школьного портфеля.

(все отгадки выкладываются на стол).

Воспитатель:

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые!

Ребенок: - Линейка.

Воспитатель:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

Ребенок: - Книга.

Воспитатель:

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ребенок: - Тетрадь.

Воспитатель:

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это.

Ребё нок: - Альбом.

Воспитатель:

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный.

Ребё нок: - Карандаш.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Ш. Заключительная часть

Воспитатель: - На этом наше путешествие по городу «Профессий» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, заходите в автобус, но не забывайте, что каждый из вас должен занять свое место согласно билету.

(ребята садятся каждый на свое место, водитель (Витя) садится за руль)

Воспитатель: - В какой город мы с вами ездили?

Ребята: - Мы ездили в город «Профессий»

Воспитатель: - Какие профессии встречались нам в этом городе?

Ребята: - Повар, врач, учитель)

Воспитатель: - А кем хотели бы стать вы, когда вырастите?

Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту доктором.

Ребенок: - Я хотел бы стать, когда вырасту милиционером.

Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту ветеринаром.

Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад.

(дети идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Фотоотчет. Познавательная экскурсия в город профессий КиндерЛенд г. КемеровоФотоотчет. Познавательная экскурсия в город профессий КиндерЛенд г. Кемерово Моя группа в сопровождении меня воспитателя группы и заведующей посетили очень интересное и познавательное мосто под названием КиндкрЛенд.

Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

«Путешествие в город профессий». ООД по познавательному развитию детей средней группы ООД по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Путешествие в город профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Конспект викторины «Путешествие по стране профессий» Путешествие по стране «Профессий» (в форме игры). Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД