Папки-передвижки

Конспект НОД «Сарафан для матрешки»

Марина Сайкова
Конспект НОД «Сарафан для матрешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

На тему

«Сарафан для матрешки»

Подготовила и провела:

Сайкова М. А. ,Воспитатель

Чебоксары,2017г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить ритмично наносить пятна по всему листу в нетрадиционной технике ватной палочкой

2. Формировать умения аккуратно набирать краску на палочку и печатать по всему листу.

Публикация «Конспект НОД „Сарафан для матрешки“» размещена в разделах

3. Закреплять умение использовать краски разных цветов (зеленый, красный, желтый).

Развивающие задачи:

1. Развивать практические познавательные умения выделять ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

2. Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного- эмоционального отклика на произведения народного искусства.

3. Развивать умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) и правильно их называть.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.

2. Воспитывать желание работать аккуратно.

Словарная работа:

Круг, треугольник, треугольник, сарафан, нарядный, красивый, печатать.

Индивидуальная работа: закреплять умение держать палочку вертикально Данилы Я.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Нарядная игрушка».

2. Дидактические игры «Из чего сделана игрушка», «Раскрасим платочек»

3. П/ и «Хоровод вокруг березы».

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент

2 Вопросы познавательно-поискового характера

3 Видеоролик «Матрешки».

4 Проблемная ситуация

5 печатанье ватными палочками

6 Физкультминутка

7 Поощрение

8 Обобщение

Материалы и оборудование:

1. Декорации русской деревни

2. народная музыка «Мы матрешки»

3. Ватные палочки,

4. салфетки, бумага,

5. силуэты вырезных матрешек.

6. гуашевые краски (красный, зеленый, желтый)

7. волшебный сундучок.

8. технические средства.

9. шаблоны матрешек.

10. наклейки.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка «Мы матрешки»

В-ль: Ребята, посмотрите, вот мы пришли в русскую деревню.

(на встречу выходит матрешка)

Матрешка : Здравствуйте ребята! Я, русская матрешка. Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Какие вы все нарядные. Я тоже нарядилась для вас,

надела свой лучший сарафан.

В-ль: Да, матрешка, ты очень красивая. Ребята, посмотрите, какие на ее сарафане красивые узоры.

В-ль: А какой они формы (Ответы детей)

Круглые, похожи на горошки.

В-ль: А какого они цвета (ответы детей)

Матрешка : У меня много подружек. Я хочу вас познакомить с ними.

Пойдемте, они гуляют на поляночке (звучит музыка)

(просмотр видеоролика «матрешки»)

Матрешка : Я пришла к вам со своими подружками, которые собираются на праздник.

- Чем они отличаются от других матрешек?

(ответы детей)

- Что им не хватает, чтобы пойти на праздник?

-А как можно украсить их сарафаны?

(ответы детей)

- А какой формы сарафан? На столе три фигурки: треугольник, круг, квадрат. Найдите пожалуйста,какая фигура подходит к матрешке.

(Ответы детей)

Правильно, круг. Обведем пальчиком.

У меня есть волшебный сундучок. Там живут краски, и волшебные палочки

В-ль: Вот этими палочками будем творить чудеса.

(в-ль показывает на мольберте)

В-ль: Ребята, посмотрите, как я буду печатать волшебной палочкой. Макаем в краску зеленого цвета. и печатаем на сарафане горошки зеленого цвета в разных местах. Использованную палочку кладем на салфеточку. Затем возьмем другую волшебную палочку, макнем в краску красного цвета, и напечатаем красные горошки на сарафане. Берем палочку и макаем в краску желтого цвета и так же печатаем желтые горошины.

А теперь давайте присядем.

В-ль: Давайте вспомним, что мы будем с начала делать?

А что будем делать потом?

Берем палочку вертикально, и приступаем к работе.

(самостоятельная работа, звучит музыку)

(комментировать работу по ходу)

Матрешка : А пока наши наряды сохнут мы с вами потанцуем,как матрешки. Кручу, верчу в матрешек превратить вас хочу.

Физкультминутка;

«Мы матрешки, вот какие крошки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрешки (топают)

Туда, сюда наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

И в ребяток превратись.

В-ль: Теперь все матрешки нарядные и готовы идти на праздник.

Матрешка : Мои подружки очень довольны, и говорят вам всем спасибо

(Матрешка хвалит детей за помощь и дарит наклейки. Матрешка уходит)

В-ль: -Что вам сегодня понравилось?

(ответы детей)

-Понравилась ли вам в русской деревне?

(ответы етей)

-Чем вы занимались?

(ответы детей)

-О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

(ответы детей)

В-ль: Ребята, не пора ли нам возвращаться в группу, нас ждут любимые игрушки,

Литература

1. Василенко В. М. Русское прикладное искусство. – М. : Искусство,1977.

2. Жегалова С. К. Русская народная живопись: Кн. Для учащихся старших классов. – М. :Просвещение, 1994.

3. Комарова Т. С. Обучение детей техники рисования. – М. : Столетие, 1994.

4. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М. : Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек» Ульянова Елена Вячеславовна Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет).

Конспект НОД «Платочки для матрешки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Платочки для матрёшки» (конспект НОД).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа) .

Конспект НОД в средней группе «История русской матрешки» Конспект НОД в средней группе «История русской матрешки».Цель: знакомство детей с историей русской матрешки. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Конспект НОД «Веселые матрешки». Конспект НОД. Тема: «Веселые матрешки». Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. Задачи: - формировать.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сарафан для матрешки»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД