Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа)

Анпилогова Надежда Владимировна
Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике-пластинография;

- закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

- совершенствовать способы работы в технике-пластинография

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

- развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество;

- совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные;

- воспитывать самостоятельность в работе, любознательность;

- воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительной деятельности.

Материал:

- силуэты матрёшек;

- набор цветного пластилина;

- стеки, салфетки, деревянные матрёшки.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;

- запись электронного письма;

- подбор слайдов с изображением предметов декоративно-прикладного искусства по всем видам росписей;

- трафареты на каждого ребёнка с изображением матрёшек; пластилин.

Участники: дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) в количестве 14 человек, педагог.

Продолжительность НОД – 30 минут

Ход Н

ОД:[/b]

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Я предлагаю Вам его прочитать и узнать, что же там написано.

(читается письмо):

«Здравствуйте девочки и мальчики! В течение долгого времени вы совершали путешествия в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев. И если вы хорошо знаете предметы декоративно - прикладного искусства, то легко сможете отгадать загадки»

- Ну что, ребятки, попробуем отгадать загадки? (ответы детей)

(читаются загадки: 1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют … (хохломой)

2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь иль чудо-птица

Это значит … (городец)

3. Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветный коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня … (дымка)

4. Вот кусок металла,

Разной формы, цвета,

А на них кусочки,

Солнечного лета.

Всё увидел мастер,

Красками нанёс

Ну, конечно это … (жостовский) поднос

5. Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя,

…. (филимоновская) я!

6. Сине-голубые

Розы, листья, птицы

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель,

Это называется

Просто роспись … (гжель)

7. Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А вот о матрёшках, я хотела бы поговорить с вами поподробнее. А вы знаете, что самыми любимыми игрушками у детей в старину были матрёшки. Фигурки матрёшек вырезали из деревянного бруска. Сначала делают самую маленькую фигурку и обрабатывают шкуркой.

-Как вы думаете, для чего это делают? (дети: чтобы легче было расписывать, а затем покрывают лаком.

- Наиболее известна семёновская матрёшка, она прародительница современных матрёшек. Есть загорские, полхов-майдан; все они отличаются росписью, но одеты одинаковы: расписной сарафан, полушалок, передник (дети рассматривают матрёшку)

- Какие узоры вы видете? (дети: цветы, листики, ягоды, бутоны, завитки)

Физкультминутка:Хлопают в ладошки дружные матрёшки;

На ногах сапожки (топают,

Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись;

Девчонки озорные, матрёшки расписные;

В сарафанах ярких пёстрых, вы похожи словно сёстры (пружинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат силуэты матрёшек, вам не кажется, что матрёшки грустные? Как вы думаете, почему?

Дети: У них не украшены сарафаны.

Воспитатель: Работать мы сегодня будем в технике-пластинография, давайте вспомним приёмы этой техники.

Дети: отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета и разминаем его плавными движениями на поверхности (при выполнении работы тихо звучит русская народная мелодия)

По ходу работы предлагаю детям пальчиковую гимнастику:

Долго, долго мы лепили, наши пальцы утомили (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём (развести руки в стороны)

И опять лепить начнём (хлопают руками)

В конце НОД устраиваем выставку и проводим вместе с детьми анализ работ.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игрушки были популярны в народе?

Какие матрёшки самые известные?

Какие костюмы носят матрёшки?

Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку?

Чем вам нравится эта игрушка?

Давайте посмотрим небольшой фильм о матрёшках и сравним его с вашими ответами.

(по окончании НОД можно предложить детям поплясать под народную мелодию со своими матрёшками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа) Конспект НОД (подготовительная группа) "Папин портрет!" Образовательная область: «Художественное творчество (рисование)». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по английскому языку «Счет до 20» (подготовительная группа) Счет до 20. Цель: введение новой лексики её первичное закрепление. Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе;.

Конспект НОД по аппликации «Украсим кувшинчик» 2 младшая группа (Региональный компонент) Целевой ориентир: умеет выполнять композицию в виде кубанской вышивки; составлять узор из геометрических форм и.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД».
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки»
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с детьми песни и...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...