МААМ-картинки

Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»

Надежда Егорова
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

На тему: «Творчество С. Я. Маршака»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Составила:

воспитатель Егорова Надежда Валерьевна

г. Кириши

2016 г.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Форма проведения: групповая

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака

Публикация «Конспект НОД „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие: учить детей понимать содержания произведений, отвечать на вопросы

Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь детей; учить, выразительно, читать отрывки из произведений; обогащать словарный запас детей (багаж, саквояж, пудель, кузнец, жонглер).

Социально – коммуникативное развитие: развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения, их юмористический смысл.

Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление; наглядные - рассматривание детьми презентации.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: компьютерные презентации.

Организация детей: свободно около воспитателя.

Оборудование: компьютерная презентация портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений, рассматривание иллюстраций к произведениям, просмотр мультфильмов.

Ход НОД

Педагог обращает внимание детей на экран, где изображен портрет писателя С. Я. Маршака, просит вспомнить названия его произведений. Дети читают наизусть отрывки из «Усатый полосатый», «Багаж», «Мяч», «Цирк», а остальные угадывают, из каких они произведений.

На экране появляются иллюстрации книг С. Я. Маршака, надо узнать к каким произведениям они относятся.

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес (ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез (повороты головы влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней (повороты туловища влево-вправа)

А пудель по комнате

Бегал за ней (прыжки на месте, руки перед грудью)

Педагог говорит детям о том, что С. Я. Маршак писал не только стихи, но и загадки:

1. Что такое перед нами,

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

Дети обыгрывают отрывок из произведения «Усатый полосатый».

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Котята» (средняя группа) Художественное творчество. Рисование на тему «Котята» Средняя группа Цель занятия. Познaкомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями.

Коллективное творчество малышей на тему «Лето»Коллективное творчество малышей на тему «Лето» Уважаемые коллеги, а занимаетесь ли вы творчеством с детьми во время прогулки? Мы да. Может быть, не так часто, но стараемся заинтересовать.

Конспект НОД на тему: «Шляпка для милой мамочки» (художественное творчество детей)Конспект НОД на тему: «Шляпка для милой мамочки» (художественное творчество детей) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-продуктивная. Цель: учить ждетей создавать в рисунке.

Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ». Реализация содержания программы в образовательных областях: •Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по здоровью сбережению («Художественное творчество» — лепка) на тему: «Витамины для Анфисы» Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет)Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы» Проектная деятельность в средней группе №2 на тему: "Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы" Цель: Провести с детьми.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Помочь детям.

Творчество детей на тему «Пасхальные подарки»Творчество детей на тему «Пасхальные подарки» Приближается один из самых светлых христианских праздников Пасха!В моем блоге было предоставлено несколько пасхальных поделок- сувениров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД