Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Нина Третьякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака"

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации к его произведениям.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „В гостях у писателя С, Я, Маршака“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Вот, послушайте отрывки и скажите названия произведений.

1. Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! -

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"!

Вот какой глупый котенок! «Усатый-полосатый»

2. Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет? «Терем-теремок»

- Из каких сказок эти отрывки?

- А теперь отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду.

Впустите бедную родню! (Кошка)

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Пожимание плечами)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

- А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр,- сказала кошка,

Помолчав немножко.

- Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка, Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски,

Полконфетки, полредиски,

Полрезинки, пол-линейки,

Полкартинки, полкопейки.

«Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Заканчивается занятие слушанием (аудиозапись) стихов С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями Цели: познакомить детей со швейными принадлежностями, навыками безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Мебель» Программное содержание:продолжать работу по ознакомлению детей с устройством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией полицейского Занятие по ознакомлению с профессией: Профессия полицейский. Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД