МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями

Наталья Шулакова
Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями

Конспект занятия

по ознакомлению со швейными

принадлежностями

Цели: познакомить детей со швейными принадлежностями, навыками безопасного пользования ими, закреплять правила поведения при работе с принадлежностями, развивать творческое воображение.

Материал: Шкатулка – «Город швейных принадлежностей», наперсток, иголки, игольница, катушки (с нитками, мелок, скрученный в улитку сантиметр, линейка, ножницы, кусочки ткани.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями» размещена в разделах

Литература: И. Агапова, М Давыдова

«Мягкая игрушка своими руками»

Два клоуна Ниткин и Иголкин

Песенка про клоунов:

Прекратите дети толки,

Ножницы возьмите в руку!

Парни: Ниткин да Иголкин

Вам преподадут науку.

Вы снимите книжку с полки,

На её страницах классно!

Парни: Ниткин да Иголкин

Жить научат вас прикрасно!

Шкатулка – Город Швейных принадлежностей.

Куклы:

Как в нашей шкатулочке

Есть и дом и улочки.

Постучимся в дверку,

Кто за ней? Проверь – ка!

(достаем наперсток)

(Наперсток на пальце) :

Я наперсток стальной,

Молодой, удалой,

Злые без меня иголки,

Жалят пальцы у девчонки.

А с наперстком никогда

Не уколется она.

И мальчишкам помогу –

От иглы уберегу!

(кричат тонкие голоса - иголки)

Иголки:

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки! Всяк знает!

Катушки:

Что там иглы раскричались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ведь без нитки нипочем

Ничего мы не сошьем.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка – тоже

Для ребят игрушка.

(воспитатель достает игольницу с иголками)

Воспитатель:

И иголки и булавки здесь сидят,

Словно на травке.

В Швейной сказочной стране,

Им удобно быть по мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница как ёж, -

Без наперстка не тревожь!

(клоуны испугались)

Клоуны:

Ой, ой, ой!

Клоун клоуну:

- Ниткин ты же сам не свой!

Ну подумай головой –

Как иголку будешь брать,

Ниточку что бы вдевать?

(вдруг выскочил мелок)

Мелок:

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я – мелок рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво только глянь!

Сантиметр и Линейка:

Сантиметр и линейка,

Сил своих ты не жалейка,

Меряй, меряй шерсть и шёлк,

Чтоб их расчертил мелок!

Если ж будет бастовать –

Мел не сможет рисовать!

Ножницы:

- Мы острые ножницы!

Щелк, щелк, щелк!

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик.

Тот полон отваги,

Кто к труду привык!

Воспитатель: ребята а какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и острыми предметами?

Дети:

Правила техники безопасности.

Викторина

Ножницы нужно передавать товарищу – только кольцами вперед.

Во время работы нельзя вертеться.

Нельзя ножницами размахивать и подносить близко к лицу.

Когда подаешь ножницы – внимательно следи, как товарищ их возьмёт.

Воспитатель:

Ребята! Будьте внимательны и осторожны при работе со швейными принадлежностями!

Об остальных правилах техники безопасности вы узнаете на следующих наших занятиях.

А сейчас мы немного поиграем с волшебной коробочкой, где живут ткани.

(воспитатель убирает в «город» (шкатулку) швейные принадлежности, раздает кусочки ткани детям и ножницы. И дает их вырезать облачко, сердечко, травку, грибок, ягодку, грушу и т. п. Затем дарят клоунам подарки.)

Клоуны:

Вот спасибо вам друзья,

Ну а, нам уже пора!

Встретимся мы скоро с вами,

С интересными новостями!

Разработала:

Шулакова Н. Г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие» тема «Прогулка в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром. Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлением с техникой рисования на влажной поверхности "по-мокрому. " Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями г. Саранска. Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Саранска. Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живет капелька» Конспект познавательного занятия в средней группе «Где живет капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой край» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «МОЙ КРАЙ» (старший возраст) Цель: Прививать любовь к родному краю, устному народному.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ФЭМП - Сегодня я получила волшебный конверт. Вам интересно узнать кто его прислал и что там написано? "Кто поляны белит белым, И на стенах пишет.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим. Познавательная деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению малышей с ПДДКонспект занятия по ознакомлению малышей с ПДД Дорога и дождь. Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста. Цель: способствовать развитию интереса к окружающему, к ПДД. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями
Опубликовано: 19 августа 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД