Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» (6 фото)

марина коваленко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью

Программные задачи:

Обучающая задача:

-расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

-познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к исследовательской деятельности.

-развивать речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

-вызывать интерес к труду.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью „Хлеб“» размещена в разделах

«познание», «художественное творчество», «физическая культура».

Словарь:

Пекарь, булочка, мягкое, хлебозавод, свежий.

Оборудование:

Картинки, мука, вода.

Ход занятия

1. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, хлеб с маслом, чай)

Мы сегодня с вами поговорим про хлеб. Как вы думаете, каким бывает хлеб? (ответы детей).

А вы знаете, кто печет хлеб? К нам сегодня пришел необычный гость, он работает на хлебозаводе, печет хлеб. А профессия его называется пекарь. (входит человек в колпаке и кителе). Пекарь расскажет нам что нужно для того чтоб получился вкусный хлеб.

2. Сначала зернышко хлеба сажают в землю. (на столе стоит емкость с землей, воспитатель в емкость кладет зернышко). Зерно сажают специальными машинами- сеялками (картинка).У вас на столе лежит зерно, потрогайте его, какое оно? (ответы детей). А чтоб наше зерно быстрее выросло, я расскажу вам считалку, а вы повторяйте за мной:

Дождик- дождик поливай – (воспитатель из лейки поливает землю).

Будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки. (3 раза повторить).

А из маленького зернышка вырастает красивый колосок (вставить колосок в землю).

Зерна собирают машины и отвозят на мельницу (картинки).

Там зерна перемелют в муку (показать детям муку и предложить потрогать ее).

Какая мука? (ответы детей). Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки. Хлебозавод - это место, где пекут хлебные изделия (картинка).

Жок- жок- жок- это пирожок

Ши- ши- ши- мама жарит пирожки.

Ши- ши- ши- все мы любим пирожки

Жок- жок- жок- скушай детка пирожок.

3. Физкультминутка

Ой, ладошки- ладушки

Мы печем оладушки (хлопки в ладошки)

Замешиваем тесто (наклоны вперед)

А тесту в миске тесно (руки на вверх и в стороны)

Тесто выпало на стол (прыжки)

Тесто шлепнулось на пол (присесть)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала (хлопок).

4. Ребята, из колоска мы полили муку. А из муки мы можем замесить тесто? Нет. А что нам для этого надо? Правильно, вода. Сейчас наш пекарь покажет вам как делается тесто. (пекарь замесил тесто и раздал детям по кусочку. Дети трогают тесто.) Ребята, посмотрите и потрогайте тесто, какое оно? (ответы детей). Я вам прочту стих- а вы мне скажете, что мы будем делать с теста.

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски. (Т. Лаврова)

Правильно, мы будем делать из теста колосок.

5. Раскатайте тесто в колбаску

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»

Стейком нарежьте на кусочки

Фото «Хлеб»

Ножничками сделайте надрезы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью - фото

Из колосков сложите букет

Фото №1 Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью Программные задачи Обучающая задача расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении

Сделайте бантик

Фото №2 познакомить с профессией пекаря

Возьмите краску и раскрасьте колосок и бантик

Фото №3 Развивающие задачи развивать стремление к исследовательской деятельности

6. А теперь покажите пекарю свои работы. Давайте дадим пекарю ваши колоски, чтоб он из них сделал много муки и испек вкусный хлеб.

(пекарь собирает работы и благодарит детей и хвалит их колоски. И уходит)

7. Ребята, кто к нам приходил в гости?

Из чего делают хлеб?

Что нужно для теста?

Из чего делают муку?.

8. (Сук в дверь. Входит пекарь) .

Ребята, из ваших колосков получилась хорошая мука, и я принес вам много вкусных булочек.

(детям раздаются булочки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл». «Познание»,.

Открытое занятие в средней группе «Как колосок на стол хлебом пришёл»Открытое занятие в средней группе «Как колосок на стол хлебом пришёл» Открытое занятие по проекту «Злаки» «Как колосок на стол хлебом пришёл» МБДОУ Широкинский детский сад, Забайкальский край Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 06:47
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД