Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Надежда Дашиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл».

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»

Воспитатель Дашиева Н. Н.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Как хлеб к нам на стол пришёл“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

3. Познакомить с профессией пекаря.

4. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи.

5. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Вызывать интерес к коллективному труду.

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, булочка, кунжут, мак, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный

Оборудование: Проросшие зерно для показа, презентация - «Как хлеб к нам на стол пришёл», запись песни о хлебе, каравай, тесто, мука, влажные салфетки, кисточки (венчик) для смазывания теста, мак, кунжут.

Для детей : лоточки с землёй, лейки, грабли, доски разделочные, салфетки.

Ход занятия: Звучит музыка о хлебе. Дети заходят с воспитателем в группу.

Воспитатель одевает наряд пекаря.

- Ребята на кого я похожа, кто же носит такую одежду?

Ответы детей : на повара, на пекаря.

Воспитатель: Я сегодня пекарь. Какую работу выполняет пекарь?

Ответы детей : печёт хлеб, булочки.

Воспитатель: Дети, какой ароматный, красивый испекла я вам хлеб, он называется каравай. На что он похож? Ответы детей : на солнце, круглый, красивый.

Демонстрация слайда - каравай

Воспитатель: приветствует детей караваем.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Дети, а вы, знаете из чего пекут хлеб?

Ответы детей : из муки.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим на стол, и он тоже будет слушать.

Демонстрация слайда - зерно.

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Ответы детей : зерна пшеницы.

Воспитатель: Правильно это пшеница. Давайте внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие на ощупь зерна? Какой они формы, величины, цвета?

Ответы детей : маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка.

Воспитатель: В каждом зернышке живёт росток, а что бы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Вот дети у нас с вами маленькое поле, давайте сделаем граблями бороздки и разложим зернышки. Теперь мы прикроем их землёй (граблями закроем зернышки, что ещё нам нужно, чтоб наши зернышки проросли?

Ответы детей : солнце, вода, мы должны ухаживать.

Вместе с детьми поливаем посев.

Демонстрация слайда - как садят хлеб в поле.

Воспитатель: Я тоже посадила зерно, и оно у меня проросло вот видите первые всходы. Демонстрация слайда- первые всходы.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран какое поле, все колоски выросли.

Демонстрация слайда - показ колосков.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие колоски собрали с поля. Колосок состоит из стебелька, в котором живут зерна и много усиков.

Вот какой колосок - «золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

Демонстрация слайда - как собирают снопы.

Воспитатель: дети все колоски собирают в снопы они похожи на большой букет из колосьев.

Демонстрация слайда - техника.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется машины?

Ответы детей : трактор, комбайн. Воспитатель дополняет ответы детей (при помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна, комбайном убирают хлеб).

Демонстрация слайда- мельница

Всё зерно увозят на мельницу, и получается мука.

Давайте все встанем в круг и поиграем: физкультминутка - «Замесим тесто».

Ой, ладушки- ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируем помешивание)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели)

Тесто убежало

Начинай сначала.

(лёгкий бег на месте)

(вместе с детьми помоем руки в тазу)

Демонстрация слайда – выпечка.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие булочки можно испечь, теперь мы с вами тоже будем пекарями (воспитатель вместе с детьми одевают фартуки и колпачки, протираем руки влажными салфетками)

Ребята, что же лежит перед вами?

Ответы детей мука, тесто.

Воспитатель: Какое оно?

Ответы детей : податливое, мягкое.

Воспитатель показывает, как можно сделать булочки (на разделочную доску рассыпаем муку, и делаем калачики)

Готовые изделия воспитатель смазывает яйцом. Дети посыпают выпечку маком и кунжутом)

Теперь наши булочки осталось только испечь, я унесу их на кухню.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 06:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД