МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «В лесу»

Татьяна Фоминичева
Конспект НОД на тему «В лесу»

Конспект НОД по формированию художественно- творческих способностей на

тему : «В лесу» в старшей группе.

Цель: Развитие художественно- творческих способностей в продуктивной деятельности

детей в старшей группе.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей в конструировании, расширять и закреплять навыки лепки.

Расширить опыт ориентировки в окружающем.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, чувство формы композиции.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.

Публикация «Конспект НОД на тему „В лесу“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: каштаны, шишки (на выбор детям); для скрепления деталей – пластилин. Для показа: лесные

пейзажи известных художников (И. И. Левитана, И. И. Шишкина и другие художники)

Ход занятия НОД.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: «Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы, дети, подарили свои улыбки друг другу, хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите гулять, путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы уже путешествовали?

Дети: На море, в деревне, в лесу.

Воспитатель: Хотите сегодня отправиться в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: А помогут нам в этом пейзажи знаменитых художников.

Пейзаж – это такой жанр искусства, в котором художники изображают красоту природы и передают свое отношение к ней. В зависимости от уголков природы, пейзаж бывает - лесной, степной и другие.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки и внимательно прислушайтесь к тем звукам, которые

услышите (пение птиц, сверчков, разные звуки леса).

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Но лес у нас тоже бывает разный. Вот на этом холсте

художник изобразил величественные и могущественные дубы. Он так и называется «Дубовая роща». А здесь, какие деревья мы видим?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Стройные, белоснежные берёзки. Как вы думаете, как называется

этот пейзаж?

Дети: Берёзовая роща.

Воспитатель: Правильно, ребята, «Берёзовая роща»

А этот пейзаж называется «Хвойный лес»

Какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети: сосны, елки, туи.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы гуляем по хвойному лесу, много

можно увидеть и найти.

Что можно найти в хвойном лесу?

Ответ детей: – Шишки.

Воспитатель: А, что можно найти в «Каштановой роще».

Дети: Каштаны.

Воспитатель: Правильно, правильно каштаны. Посмотрите, сколько у меня в корзине каштанов и шишек. Давайте заберём корзину с собой и будем возвращаться домой. Закройте глазки: Раз, два, три, четыре, пять, – в группе окажись опять.

Вот мы с вами снова оказались в группе. И сейчас давайте рассмотрим наши каштаны и шишки.

Какие они?

Дети: Шишки колючие, шершавые, а каштаны гладкие твердые.

Воспитатель: Давайте понюхаем их. Чем пахнут наши шишки?

Дети: Ёлочкой, лесом.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, смотрите кто.

Дети: Белочки и грибочки.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем композицию, слепим белочек, грибочки и других лесных зверей (зайчиков, лисичек).

Воспитатель: Посмотрите, как я шишку превращаю в лисичку, белочку, из каштана грибок. Давайте вместе вылепим много зверушек.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат добрые зверушки»

Вот теперь наши пальчики готовы и вы можете приступать к работе. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять каштаны, шишки и другие детали.

(Дети выбирают природный материал, конструируют лесных жителей по замыслу).

Дети, которые, справились быстрее предложить вылепить дополнительные предметы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились.

Давайте наших зверей и грибочки, поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу? Наш лес ожил, всем жителям здесь комфортно и весело.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращение каштанов и шишек в лесных жителей, чем еще мы сегодня занимались с вами.

Ответы детей.

Воспитатель: Вечером мы покажем родителям свою лесную полянку.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?» Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?" Цель и задачи НОД: Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «В лесу»
Опубликовано: 24 января 2021 в 08:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД