Лучший педагог года

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе

Татьяна Григорьева
Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе

Прогулка в зимний лес» (средняя группа)

Цель:

Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.

Задачи:

1.

Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Обогащать словарь детей.

2.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

3.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать интерес к диким животным.

Публикация «Конспект НОД „В зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных  областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Перечень  здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж ног, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, смена положения и места во время занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы, дидактические  игры«Когда это бывает?»«Чей это домик?»«Кто чем питается?».

Словарная работа: дупло, логово, шерсть, лосёнок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок.

Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, снежинка-письмо, массажный коврик, спокойная музыка.

Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные  редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

ХОД:

Воспитатель Ребята, посмотрите к нам в гости прискакали два зайчика- один белый, а другой –серый.

Воспитатель Почему один –серый,а другой белый (ответы детей)

А какое время года у нас за окном?

Воспитатель Раз зима, то значит какая у зайца должна быть шубка?

Значит один из зайцев подготовился, а другой нет.

Воспитатель Расскажите нашему серому, как звери готовятся к зиме?

А как мы можем попасть в лес? - Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)

- Что мы оденем на прогулку в лес? (носки, штаны, сапожки, куртку, шапку, шарф, варежки)

(дети имитируют процесс одевания).

- А на чем мы можем поехать в лес?

(показ картинок - на санках, на лыжах, на коньках; ответы детей)

Ребята, предлагаю поехать в зимний лес на лыжах. Согласны? (выслушивание ответов детей, пояснение воспитателя, почему именно лыжи подойдут для прогулки в лес - в лесу лежит снег, пешком не пройти, можно утонуть в сугробе.)

Встаем на лыжи, берем лыжные палки в руки и начинаем нашу прогулку в зимний лес (под музыку дети начинают движение за воспитателем, имитируя движения лыжников)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.

Мы так долго шли, наши ножки устали, ручки замерзли, давайте присядем на пенечки, немного отдохнем и согреем наши ладошки.

Смотрите, как будем согревать – глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот теплый воздух на ладошки (показ выполнения дыхательной гимнастики, повтор с детьми 4 раза)

Воспитатель Наши звери прислали вам небольшой репортаж об этом, давайте посмотрим!

ВИДЕОРОЛИК «Как звери к зиме готовятся»

Воспитатель Что- то холодно в лесу, давайте вместе с зайчиками потанцуем.

Танец «на полянке зайки танцевали».

Воспитатель Ребята,посмотрите кого вы видите в зимнем лесу? (еж,медведь, белка)

Что они делают?

Воспитатель А чем мы можем помочь нашим зверям, чтобы они пережили зиму? (ответы детей).

Воспитатель У меня есть корзина, будем доставать и говорить, кто чем питается. (мед медведь, белка орехи, грибы, яблоки, еж -грибы, яблоки)

Воспитатель А что у нас зимой бывает? (снег)

Воспитатель: А давайте чтобы к нам пришла настоящая зима, и стало белым бело нарисуем снежинки. Чтобы наш зайка одумался.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель Возьмем свои снежинки и подойдем к нашим героям и устроим снегопад, чтобы наш серенький зайка стал беленьким.

Дети дуют на снежинки.

Воспитатель Ну что ж нам пора возвращаться обратно в сад! Отправляемся обратно на лыжах.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, ежа, медведя).

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик).

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимнем лесу. Дети выходят на прогулку. Рассматривают деревья, которые растут на участке. На одной елочке видят письмо. Воспитатель.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Программные задачи: Актуализировать знания детей о зимнем лесе. Формировать у детей первые представления о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Ели в зимнем лесу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы: «Ели в зимнем лесу» Цель: Учить располагать.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:18
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД