Получи документы

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы

Татьяна Бодрова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному,

познавательному, речевому,

физическому, художественно-эстетическому

развитию.

На тему: «Ворона»

(технологическая сказка.)

для детей старшей группы.

Выполнила:

Бодрова Татьяна Викторовна

воспитатель

пгт. Новофедоровка

2017 г.

Цель: изготовить поделку «Ворона», используя технологический прием «оригами».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Ворона“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- продолжать обучать детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение;

- расширить представление о жизни птиц в условиях села на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатичное восприятие птиц.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: иллюстрация с изображение вороны, ворона из пластилина и природного материала, карандаши цветные, квадратный лист бумаги - каждому ребенку, ноутбук с видео сказки «Хитра ворона».

Предшествующая работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений, сказок о Вороне, рассматривание иллюстраций с изображение вороны, знакомство детей с базовыми формами оригами-косыночка, конфетка, конверт.

Ход занятия

В. : Ребята сегодня у нас занятия будет необычное, мы с вами поговорим о птице. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Кар! Кар! Кар! - кричит плутовка.

Ну и страшная воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

(Ответы детей)

В. : Правильно дети это ворона.

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).

В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей).

В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).

В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)

В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех птиц. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)

В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

В. : Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани).

В. : Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей).Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей). Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Вороны».

В. : Ребята, а вы знаете из чего можно сделать ворону? (Ответы детей)

В. : Правильно, ворону можно нарисовать, слепить, сделать из природного материала.

(Показываю иллюстрацию, птицу из пластилина, из природного материала.)

В. : А вы знали, что еще ворону можно сделать из бумаги способом оригами? (Ответы детей)

В. : Хотите мы сегодня с вами сделаем такую ворону? (Ответы детей)

В. : Так какую поделку мы сегодня будем выполнять? (Ответы детей)

В. : Верно, наша игрушка в технике оригами будет птичка - Ворона.

В. : У вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (Ответы детей)

В. : Правильно, поделку будем делать из квадрата. Послушайте сказку о квадрате.

Технологическая сказка.

В. : Жил - был на свете Квадрат Квадратович. Он был волшебником. И с соседями жил дружно.

В. : Однажды пошел он к соседу – Ворону, а у того такие красивые глаза. Воротился он домой и загрустил: «Живут же птицы, глаза, крылья имеют, все видят. А я вот лежу, все лежу. … Надоело! Хочу, чтобы у меня такой же глаз появился!

1. В. : Ребята поможем квадрату, чтобы он не грустил? (Ответы детей)

А кто знает, как это сделать? (Ответы детей)

Правильно, ему нужно нарисовать глаза.

(Выполнение изделия детьми, индивидуальная помощь воспитателем.)

В центре листа нарисуем глаз.

а) Сначала сделаем косыночку.

б) Затем развернем квадрата опять. Положим так, чтобы лучик смотрела вам в грудь, и опять сделаем косыночку. Развернем лист, в месте пересечения линий рисуем квадрату глаз.

2. В. : А когда у него появился волшебный глаз, квадрат мог все видеть. Однажды, когда на улице дул сильный ветер, увидел он как в воздухе кружится голубой конверт. Мало ему глаза стало. Захотел квадрат конвертом стать.

В. : Ребята, поможем ему стать конвертом. (Ответы детей)

В. : Положите квадрат на столе так, чтобы один угол смотрел вам в грудь. Загнули к центру верхний уголок, а затем нижний уголок. Получилась конфетка. (а) Теперь загнули к центру боковые уголки. Вот вам из конфеты конверт. (б)

В. : А сказка продолжается.

3. В. : Покружился конверт в воздухе. Захотелось ему домой. Опустился он на стол в своем домике и превратился в солонку.

В. : Давайте вместе превратим конверт в солонку. (Ответы детей)

В. : Отверните конверт от себя на стол, будто «поссорились». Перед вами опять квадратик. Загните к центру его уголки. Переверните на другую сторону - вот и солонка получилось.

4. В. : Стояла солонка на столе. Вдруг слышит за окном «Кар- кар».

Это сосед прилетел. «Превращусь я в ворона» - решил квадрат.

В. : Поможем ему. (Ответы детей)

Видите четыре маленьких квадратика на вашем одном большом. Поверните его ромбом. Один квадратик поднимите пальчиком - это будет головка. Две боковые, маленькие квадратики совместить. Вот так. Еще раз загладили линии сгиба. Получилось птичка.

Нарисуйте глаз, закрасьте клюв и лапки желтым, перья сделайте черным - настоящий ворон.

В. : С тех пор у Квадрата Квадратовича веселая жизнь. Ведь птицей быть очень интересно. Днем ворон летал, видел все: людей, дома, деревья, речку, а вечерами вел интересные беседы с соседями.

Вот и сказке конец, а слушал молодец!

Пальчиковая гимнастика «Ворона».

(Дети рассаживаются на места. Продолжается беседа.)

В. : О чём новом мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

В. : Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

В. :В какой технике выполнена наша игрушка? (Ответы детей)

В. :В чем были сложности? (Ответы детей)

В. : Дома повторите, и я думаю, сложностей у вас не возникнет больше.

В. : Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

В. : А смогли помочь, потому-то были внимательными, аккуратными и научились делать ворону из квадрата.

В. : Какими цветами карандашей мы с вами пользовались при раскрашивании нашей птицы? (Ответы детей)

В. : Где можно использовать свою игрушку? (Ответы детей)

В. : Ребята, вы сегодня просто молодцы, постарались! Порадовали своими работами.

В. : А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Хитра ворона»).

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД