Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Галина Филатова
Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Образовательные задачи:

- дать представления детям о скульптуре: монументальная скульптура – крупные, большие памятники, они могут быть на площадях и улицах, парках, скверах города ; малой формы – статуэтки для украшения

- скульптура помогает расширять представления детей о мире человека, мире животных, насекомых и т. д.

- можно коллекционировать скульптуры по одной теме, например «Кошки»,

- дать знания, представления о том, что материалы изготовления самые разнообразные: металл, стекло, дерево, бумага (оригами, глина, фарфор.

Уметь различать скульптуры по материалу изготовления

- закреплять знания о различных литературных жанрах- сказки, стихи и др.

Коррекционные задачи:

* Развитие зрительного восприятия:

- упражнять в различении цвета и отдельных оттенков.

- сличать натуры с рельефным, силуэтным контуром,

- подбирать скульптуру по определенному набору красок,

-* Развитие поисковой функции - переключение внимания с объекта на объект;

- совершенствование и дифференцировка мелкой моторики ощупывание:

сжатие, поглаживание, надавливание;

- развитие мыслительных операций анализ, синтез

Материал

- набор фотографий отдельных экспонатов,

- карточки с контурами и силуэтами скульптур,

- карточки с цветными знаками,

- иллюстрации к сказкам. относящиеся к скульптурам,

- «чудесный мешочек» с разным набором материалов: металл, стекло, дерево, бумага, пластмасса.

- "Чудесный мешочек"

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети и взрослый приходят в музей.

В. Ребята, посмотрите, скажите, куда мы с вами пришли?

Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Правильно. Это наш маленький мини музей. Чему посвящена экспозиция музея?

Скульптуре.

Как называется человек- художник, делающий скульптуры – скульптор.

А как, вы думаете, наша скульптура по размеру большая, крупная или маленькая. Маленькая. Это скульптура малой формы - cтатуэтки.

Как вы думаете, для чего их сделали мастера? Для украшения жилища.

Кто видел на площадях, улицах, скверах, парках нашего города скульптуры, есть ли они или их нет? Разные памятники. Они большие, крупные. Это монументальная скульптура. Она может быть выполнена из металла,

камня, дерева Где и какие вы видели памятники в нашем городе?

Обратите внимание на наши скульптуры. Они одноцветные? Нет.

Путешествие по музею начинается.

Первое задание.

Найдите скульптуры, выполненные из разных материалов. Можно их взять и показать ребятам.

Молодцы, нашли скульптуры из самых разных материалов.

Уточняются какие материалы использованы при изготовлении:

стекло - стеклянные, глина - глиняные, дерево - деревянные и т д.

Второе задание.

Я приготовила фотографии отдельных скульптур. Подходите и берите их у меня из рук. Внимательно посмотрите и найдите данные скульптуры.

Как вы думаете, чему посвящены ваши статуэтки?. Сказкам. Назовите свою сказку: «По щучьему велению», «Хозяйка медной горы”, «Конек-горбунок»

«Лиса и петух», «Жар-птица» и др.

Как вы думаете, к началу, середине или концу произведения посвящена скульптура. Может быть, вы вспомните небольшие эпизоды из сказок и расскажите. Дети рассказывают.

Хорошо, с заданием справились.

Третье задание.

Найдите скульптуры, которые рассказывают о многообразии нашего мира.

Уточняются с детьми. Что ты нашел? Животных. Кто еще что нашел? Водный мир. А есть ли скульптуры, посвященные человеку?

Четвертое задание.

Предлагаю вам, найти скульптуры вот по этим карточкам: силуэту и контуру.

Будьте внимательны

Пятое задание.

Оно сложное. Берите карточки. На них разноцветные кружки.

Вам надо внимательно рассмотреть кружки и найти скульптуру, где встречаются такие цвета.

Сейчас мы поиграем м игру "Чудесный мешочек". Выбираются мелкие статуэтки: снеговичок, барышня, дама с собачкой, бычок и др. Убираются в мешочек. Дети вытаскивают фигуры по заданию

Молодцы. Наше путешествие по музею сегодня закончилось.

В следующий раз вы будете как настоящие скульпторы, лепить понравившуюся вам скульптуру.

До следующей встречи.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....