Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Галина Филатова
Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Образовательные задачи:

- дать представления детям о скульптуре: монументальная скульптура – крупные, большие памятники, они могут быть на площадях и улицах, парках, скверах города ; малой формы – статуэтки для украшения

- скульптура помогает расширять представления детей о мире человека, мире животных, насекомых и т. д.

- можно коллекционировать скульптуры по одной теме, например «Кошки»,

- дать знания, представления о том, что материалы изготовления самые разнообразные: металл, стекло, дерево, бумага (оригами, глина, фарфор.

Уметь различать скульптуры по материалу изготовления

- закреплять знания о различных литературных жанрах- сказки, стихи и др.

Коррекционные задачи:

* Развитие зрительного восприятия:

- упражнять в различении цвета и отдельных оттенков.

- сличать натуры с рельефным, силуэтным контуром,

- подбирать скульптуру по определенному набору красок,

-* Развитие поисковой функции - переключение внимания с объекта на объект;

- совершенствование и дифференцировка мелкой моторики ощупывание:

сжатие, поглаживание, надавливание;

- развитие мыслительных операций анализ, синтез

Материал

- набор фотографий отдельных экспонатов,

- карточки с контурами и силуэтами скульптур,

- карточки с цветными знаками,

- иллюстрации к сказкам. относящиеся к скульптурам,

- «чудесный мешочек» с разным набором материалов: металл, стекло, дерево, бумага, пластмасса.

- "Чудесный мешочек"

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети и взрослый приходят в музей.

В. Ребята, посмотрите, скажите, куда мы с вами пришли?

Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»

Правильно. Это наш маленький мини музей. Чему посвящена экспозиция музея?

Скульптуре.

Как называется человек- художник, делающий скульптуры – скульптор.

А как, вы думаете, наша скульптура по размеру большая, крупная или маленькая. Маленькая. Это скульптура малой формы - cтатуэтки.

Как вы думаете, для чего их сделали мастера? Для украшения жилища.

Кто видел на площадях, улицах, скверах, парках нашего города скульптуры, есть ли они или их нет? Разные памятники. Они большие, крупные. Это монументальная скульптура. Она может быть выполнена из металла,

камня, дерева Где и какие вы видели памятники в нашем городе?

Обратите внимание на наши скульптуры. Они одноцветные? Нет.

Путешествие по музею начинается.

Первое задание.

Найдите скульптуры, выполненные из разных материалов. Можно их взять и показать ребятам.

Молодцы, нашли скульптуры из самых разных материалов.

Уточняются какие материалы использованы при изготовлении:

стекло - стеклянные, глина - глиняные, дерево - деревянные и т д.

Второе задание.

Я приготовила фотографии отдельных скульптур. Подходите и берите их у меня из рук. Внимательно посмотрите и найдите данные скульптуры.

Как вы думаете, чему посвящены ваши статуэтки?. Сказкам. Назовите свою сказку: «По щучьему велению», «Хозяйка медной горы”, «Конек-горбунок»

«Лиса и петух», «Жар-птица» и др.

Как вы думаете, к началу, середине или концу произведения посвящена скульптура. Может быть, вы вспомните небольшие эпизоды из сказок и расскажите. Дети рассказывают.

Хорошо, с заданием справились.

Третье задание.

Найдите скульптуры, которые рассказывают о многообразии нашего мира.

Уточняются с детьми. Что ты нашел? Животных. Кто еще что нашел? Водный мир. А есть ли скульптуры, посвященные человеку?

Четвертое задание.

Предлагаю вам, найти скульптуры вот по этим карточкам: силуэту и контуру.

Будьте внимательны

Пятое задание.

Оно сложное. Берите карточки. На них разноцветные кружки.

Вам надо внимательно рассмотреть кружки и найти скульптуру, где встречаются такие цвета.

Сейчас мы поиграем м игру "Чудесный мешочек". Выбираются мелкие статуэтки: снеговичок, барышня, дама с собачкой, бычок и др. Убираются в мешочек. Дети вытаскивают фигуры по заданию

Молодцы. Наше путешествие по музею сегодня закончилось.

В следующий раз вы будете как настоящие скульпторы, лепить понравившуюся вам скульптуру.

До следующей встречи.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...