Лучший педагог года

Конспект НОД «Наша планета-Земля»

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Наша планета-Земля»

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться.

- Определить, где самое жаркое лето на планете.

- Выявить причины повышенной влажности.

- Закреплять умения отвечать на вопросы взрослого и самим задавать вопросы.

Развивающие.

- Продолжать развивать психические процессы: мышление и воображение.

- Развивать наблюдательность и умение детей делать собственные умозаключения.

Воспитательные.

- Воспитывать такие качества личности, как любознательность, активность, коммуникабельность.

Публикация «Конспект НОД „Наша планета-Земля“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру речевого общения: умение слушать мнение других, не перебивать.

Методические приемы.

Проблемные ситуации, вопросы, объяснения воспитателя, моделирование, наблюдение за вращением глобуса, эксперимент с водой и губкой.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире джунглей, чтение литературы о джунглях и его обитателях (Киплинг «Маугли», отгадывание загадок, обучение д\и. «Лото», «Кто где живет», опыт с водой.

Материал.

Глобус, макет годового вращения Земли вокруг Солнца, карта климатических зон, противень, губка, пипетка, прозрачная емкость, прибор для наблюдения за изменением влажности.

Ход НОД

Дети проходят, встают около воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, не замечаете ли вы что–то необычное, новое в нашей группе?

Дети: Да (замечают волшебные часы).

Воспитатель: В моих руках волшебные часы, они приглашают нас отправиться вместе с ними в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, пока часы отсчитывают минуты 1, 2, 3, 4, 5…

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите… Волшебные часы не помогли нам отправиться в путешествие, но…Что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Что обозначают цвета на нем? (коричневый, желтый, синий, зеленый).

Почему больше синего?

Для чего вообще нужен глобус?

Как с ним обращаться?

Дети: На шар, на нашу Землю.

Цвета – земля, вода, песок, леса.

Воды на планете больше, чем суши.

По глобусу мы ищем нужный нам материк или океан.

Глобус вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: Дети, волшебные часы не спроста дали нам глобус, мне кажется, они хотят, чтобы мы с вами самостоятельно отправились в путешествие с помощью глобуса. Как вы думаете, куда?

Дети: В джунгли.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: С помощью волшебных часов мы уже отправлялись в путешествие по джунглям.

Воспитатель: Ну что, будем искать дорогу к джунглям по глобусу?

Дети: Да.

Воспитатель: По каким признакам мы будем искать?

Дети: В джунглях жарко круглый год и всегда вокруг много воды.

Воспитатель: Значит, мы будем искать самое жаркое место на нашей планете (т. к. воды вокруг много не только в джунглях).

Воспитатель: Я вам сейчас объясню и мы вместе с вами определим и покажем, где самое жаркое место на планете. Давайте посмотрим и понаблюдаем за макетом (вращение Земли вокруг Солнца).

Медленно вращая Землю вокруг Солнца, отмечаем изменение освещенности ее частей при удалении от свечи, которая имитирует Солнце. Определяем в разные моменты вращения самое жаркое место на планете, ставим условные значки. Доказываем, что самое жаркое место в районе экватора (там также много воды вокруг).

Что обозначает свеча, глобус?

Что постоянно вращается вокруг Солнца?

Что всегда ближе к Солнцу, какая часть нашей планеты?

Дети: Свеча – это Солнце (оно светит и греет).

Глобус – это наша Земля, она круглая и вращается вокруг своей оси.

Экватор всегда ближе к Солнцу, там и есть наши джунгли.

Воспитатель: На глобусе мы нашли джунгли, а чтобы по- настоящему попасть в джунгли, и чтобы быть ближе к природе, мы с вами попробуем перевоплотиться в деревья и птиц.

Физкультурная минутка.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, делая правильный вдох и выдох).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в джунглях. Давайте вспомним поподробнее, что мы еще знаем о них.

Чем разнообразен растительный мир джунглей, что в нем особенного?

Дети: Много деревьев, они очень быстро растут, достигая огромных размеров. Они всегда зеленые. Много различных плодов на деревьях. Есть лианы, они обвивают деревья. Также на деревьях растут орхидеи. Много красивых цветов с большими зелеными листьями.

Воспитатель: Дети, так почему же в джунглях так всегда зелено?

Дети: Часто идут дожди, светит солнце, влажный воздух.

Воспитатель: Почему часто идут дожди?

Хотите узнать?

Дети: Да.

Сейчас мы вместе с вами это выясним, проведем опыт.

Рассматриваем глобус и карту климатических зон (обилие морей и океанов).

Опыт по насыщению воздуха влагой.

Дети: (капают воду из пипетки на губку – вода остается в губке.

Кладут губку в воду, несколько раз переворачивая ее в воде, поднимают губку, наблюдают, как стекает вода).

Почему вода начинает стекать?

Воды очень много и губка не выдерживает такое количество влаги.

Дети с помощью выполненных действий выясняют, что в джунглях дождь может идти без туч (воздух, как губка, насыщается влагой и уже не может ее удерживать).

Воспитатель: Дети, вспомните-ка, ведь мы с вами проводили еще опыт «Появление дождя без туч». Этот опыт мы начали проводить два дня назад. Давайте понаблюдаем, что же у нас получилось (в прозрачную емкость налили воду, закрыли крышкой, поставили в жаркое место).

Наблюдаем вместе с детьми появление «тумана», растекание капель по крышке – вода испаряется, влага скапливается в воздухе, когда ее становится слишком много, выпадает дождь.

Воспитатель: Да, в таких условиях могут жить не все животные. Кто из многообразия живых существ может жить в джунглях?

(Перед детьми разложены картинки с изображениями животных различных климатических зон).

Дети: (выбирают нужные картинки) крокодил, обезьяна, ягуар, попугай, птица-тукан, питоны, змеи.

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали всех животных.

А как вы думаете, ягуар смог бы жить в африканской саванне? (Нет). А вот почему не сможет, мы с вами узнаем из следующего путешествия по джунглям. А сейчас нам пора возвращаться в д\с., волшебные часы подают нам сигнал. Закрывайте глазки, стрелки волшебных часов бегут назад – 5, 4, 3, 2, 1. Открывайте глазки (звучит музыка, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать? (Да).

Что интересного вы увидели, что нового вы узнали, и что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, все запомнили. А теперь отдыхайте, спасибо за ваше участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Дидактическая игра «Наша планета — Земля»Дидактическая игра «Наша планета — Земля» Дидактическая игра "Наша планета Земля" Игра способствует развитию мелкой моторике рук и тактичной чувствительности. Это длительный беспрерывный.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!» Цель: дать представление детям о нашем общем доме. Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша планета-Земля»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД