Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля»

Екатерина Мартынова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля»

Конспект НОД в детском саду в средней группе по патриотическому воспитанию.

Тема: Наша Родина – Косинская земля»

Цель: воспитание патриотических чувств, содействие социализации детей посредством ознакомления с достопримечательностями родной земли Образовательные задачи:

• Познакомить детей с достопримечательностями села

• Упражнять в употреблении простых предложений

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Косинская земля“» размещена в разделах

• Формировать умение рассказывать по картинке, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес и уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям.

Воспитывать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в этом нуждается

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность детей;

• Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание;

• Развивать логическое мышление

Оборудование: Буратино, мультимедийная система, фотографии с достопримечательностями и памятными местами села, аудиозапись с песней «Родина»

Раздаточный материал: разрезные картинки со сказками

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутка.

2. Здоровье: контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

4. Познание: дать понятие о достопримечательностях и памятных местах с. Коса

5. Коммуникация: формировать умение рассказывать по картинке, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

6. Чтение художественной литературы: стихотворение о погибших в ВОВ, загадки, сказки

7. Музыка: прослушивание аудиозаписи песни «Родина», музыкальное сопровождение танца «Коса», звон колоколов.

Организационный этап

Мотивационная основа.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? Покажите мне ваши ладошки: потрите их, приложите к щечкам. Что вы испытываете? А теперь дайте друг другу руки и улыбнитесь. Только такие добрые и дружные ребята могут жить в вашем поселке. А как же он называется?

Воспитатель :Ребята, я хочу предложить вам послушать одну песню.

Звучит песня «Родина» (отрывок)

Воспитатель : Ребята, о чем эта песня?

(Ответы детей)

Воспитатель : А что такое Родина?

(Ответы детей) Место, где человек родился.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Родина-это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. А для вас, ребята, что является Родиной?

(Ответы детей) Поселок Кордон.

Воспитатель : А кто мне скажет, как называется район, в котором мы с вами живём?

(ответы детей) Косинский.

Воспитатель : Правильно, ребята. Наш район – Косинский, т. к. с. Коса является районным центром и оно находится совсем недалеко от вашего поселка, поэтому по праву его тоже можно называть вашей Родиной.

Проблемная ситуация: Стук в дверь (воспитатель заносит Буратино)

Воспитатель : Буратино, ты уже здесь? Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино (предлагает присесть на стулья).Сегодня рано утром я встретила его и он рассказал мне, что прилетел из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. Там он работает корреспондентом, пишет в газете о разных городах и селах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Пермском крае, есть чудесное село с названием Коса. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нем. И я предложила ему отправиться вместе со мной к вам, ребята. Ведь вы живете совсем недалеко от него и наверняка многое о нем знаете? Я подумала, что вместе с вами мы сможем помочь Буратино и рассказать ему о нашем районном центре?

Воспитатель : А поможет нам фотогалерея и этот волшебный экран. Мы будем рассказывать и прикреплять фотографию.

Основная часть

Уточнение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.

Слайд Библиотека

Воспитатель : Ребята, вы узнаете это здание? Я вам предлагаю отгадать загадку и мы узнаем, что это.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Воспитатель : Ребята, для чего люди посещают библиотеку?

В библиотеке уютно, тихо и спокойно. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Библиотеку могут посещать и взрослые, там для них есть отдельный зал. А чтобы Буратино запомнил, мы прикрепим фотографию. Я знаю, вы все очень любите сказки, правда. А знаете ли вы их? Я предлагаю вам сложить сказку из разрезных картинок и назвать ее.

Д/и «Собери сказку»

(слайд Дом культуры)

Воспитатель : Ребята, вы узнаете это здание? Дом Культуры. Как вы думаете для чего предназначено это заведение. Для чего жители посещают дом культуры и чем там занимаются?

(ответы детей) Там показывают концерты, цирк, проводят праздничные мероприятия. Зимой здесь ставят большую елку. Вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют. А еще дети посещают танцевальные кружки. А вы хотели бы потанцевать?

Танец-игра с лентами под фонограмму песни «Коса»

Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы танцевали и Буратино тоже, присаживайтесь.

Воспитатель : Внимание на волшебный экран!

Слайд Памятник погибшим в ВОВ.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

Ребята, что мы видим на нашем экране? В нашем селе воздвигнут памятник, погибшим в Великой Отечественной войне. Они защищали нас и нашу Родину. Как вы думаете, а почему изображен именно солдат?

Дети: Потому что этот памятник им посвящен.

Воспитатель : Да, этот памятник посвящен солдатам, офицерам, которые ушли на войну и не вернулись. Они отдали свою жизнь за наше будущее.

Но есть люди, которые вернулись с войны. Весной, 9 мая каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне.

Слайд Спортивный комплекс

Воспитатель : Спортивный комплекс «Лидер». Ребята, чем занимаются люди в таких местах?

(ответы детей) Занимаются гимнастикой, играют в спортивные игры, посещают тренажерный зал. Дети занимаются в спортивных кружках и секциях. Рядом с комплексом есть спортивный стадион, где проходят соревнования. Все для того, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми. А вы ребята, хотите быть такими же? Тогда давайте поиграем.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

(прикрепляют фотографию)

(звучит звон колоколов)

Воспитатель : Свято-Николаевская церковь

Ребята, вам знакомо это место? Может быть кто-то из вас там бывал?

Здание церкви построено очень давно. Долгое время церковь находилась в полуразрушенном состоянии. В последние годы жители нашего села снова могут ее посещать – она восстановлена. В церковь люди идут, чтобы молиться о здоровье родных и близких, благополучии. Многие верят в Бога. Вера учит нас любить ближних и помогать друг другу.

Заключительная часть

Воспитатель : Ну вот, ребята много интересного мы рассказали Буратино о нашем селе. Но не сказали самого главного: в феврале у нашего села День рождения, ему исполняется 435лет. И в вашем саду и в Доме культуры будут проходить торжественные мероприятия, которые вы можете посетить со своими родителями и где вы сможете узнать еще больше о Косинской земле.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино? Почему вы так думаете? Буратино сказал мне на ушко, что он узнал много нового и интересного о нашем селе и благодарит вас за помощь, а ему уже пора возвращаться в свою солнечную Италию

А мы с нетерпением будем ждать выпуска газеты.

Ребята, давайте попрощаемся с Буратино.

Воспитатель : Все, что мы с вами видим: и здания, и памятник создано рукой человека, чьим-то трудом. Поэтому нужно учиться беречь и ценить. Наше село год от года становится все краше, и мы по праву гордимся им. Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное место то, где он родился и живет. Вы вырастете, и может быть, уедете в другой город учиться и работать, но навсегда в вашей памяти останется ваше любимое село, ваша малая Родина. А на память о нашей с вами встрече я вам дарю видеофильм, который вы сможете посмотреть в свободное время

(включает отрывок запись)

Прикреплённые файлы:

selo-kosa_0j2hu.pptx | 5602,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина» Игра – занятие: Область: «Познание». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша родина – Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви.

Конспект НОД «Наша Родина-Россиия»Конспект НОД «Наша Родина-Россиия» «Наша Родина – Россия» Цель: Дать детям первичные географические представления о России – великой Родине; познакомить со столицей России.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и.

Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина» Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина» (подготовительная группа) Выполнила: Виноградова О. Б. Программные задачи. 1. Актуализация.

Конспект НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия».

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля» Цель: * Формировать представление детей о том, что земля – это планета, она имеет форму шара, на ней много океанов, морей, рек, степей,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 12:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД