Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Военная техника»

Юлия Чекалина
Конспект НОД в подготовительной группе «Военная техника»

Цель: воспитывать экологическую культуру, культуру общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: расширять и закреплять знания детей о весенних месяцах, их последовательности, изменениях в природе весной, последовательности времен года;

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь;

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания;

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Военная техника“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Сергеевна,

а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Ребята вы ничего не слышали? (ответы детей) в зал влетают воздушные шары с письмом.

- Посмотрите, нам на воздушном шарике прилетело письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать? (воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте ребята, пишет вам Весна. Я приглашаю вас в весенний лес, на волшебную полянку. Но зима замела все тропинки, чтобы их отыскать вам необходимо выполнить все задания зимы. Удачи вам ребята.

-ребята, пойдем в гости к весне?

И вот первое задание

Прежде чем отправится в гости нам нужно вспомнить приметы весны.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Солнце поднимается выше, поэтому тает снег; бегут ручьи; появляются первые проталинки, зеленеют луга; появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: у нас есть 3 весенних месяца

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: ребята первый весенний месяц — это март. В марте снег становится рыхлым, сугробы оседают и уже постепенно тает снег, прилетают первые перелетные птицы.

Воспитатель: второй весенний месяц — это апрель. В апреле солнышко греет все сильнее, снег тает все быстрее, ручьи становятся все больше, на деревьях распускаются почки.

Воспитатель: И последний весенний месяц это май. В мае наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья, птицы вьют гнезда.

Мы с вами отправимся в лес на поиски весны.

- Закрывайте, ребята, глаза, а я произнесу волшебные слова:

"Здравствуй, здравствуй весенний лес.

Полный сказок и чудес.

Мы отправимся туда.

Ждут ребят там добрые дела" (слайд№1 Весенний лес)

Мы теперь с вами в лесу, и нам нужно попасть на полянку.

Ребята посмотрите сколько вокруг деревьев. Какие деревья вы знаете? (Слайд смешанного леса).

Дети: береза, дуб, ель, сосна, липа. Воспитатель: береза, липа, дуб это какие деревья.? (Если дети не ответят) Вос. Что у этих дерев на веточках? Ответ: листочки. Вос: Значит какие это деревья? Ответ: Лиственные. Восп. А елка и сосна — это какие деревья? Ответ: Хвойные ( Слайд: Хвойного леса и лиственного леса.)

Деревья очищают воздух, поэтому в лесу свежий воздух и так легко дышится.

Дыхательная гимнастика:

Давайте глубоко вдохнем этот воздух.

(дети встречают на пути елку) Слайд (елка)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. Здравствуй елочка!

Елка 1: Здравствуйте.

Воспитатель: Подскажи, как нам пройти дальше

Елка 2: Я помогу вам пройти дальше, но прошу вас помочь. Мои шишки расшалились и перепутались с шишками сосны. Помогите мне вернуть их (запись слов елки).

Воспитатель: Ну что поможем нашей елочке? Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете шишки елочки и сосны чем- ни будь отличаются?

Ответ: да

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, чем они отличаются и разберем шишки?

Игра: Разберем шишки.

Правила игры: необходимо разделится на две команды. Затем по одному игроку из каждой команды подходит к столу с шишками, первая команда берет сосновые шишки, вторая команда берет еловые шишки. Кладут шишки в корзину и возвращаются к своей команде и так по очереди.

Елка 2: Молодца ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь вам нужно дойти до ручья, рядом с ручейком стоит пенек, на нем вы ведёте следующее задание.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А за этим ручейком наша полянка. Чтобы нам перейти его, надо выполнить следующее задание.

Смотрите лежит конвертик с заданием давайте его прочитаем.

Игра «Скажи наоборот»

Я вам говорю слово, а вы мне говорите противоположное по значению слово

День-Ночь

Зима-Лето

Широко - Узко

Низко - Высоко

Грязно - Чисто

Тонко – толсто

Белое – черное

Темно – светло

Мягкое – жесткое

Маленькая – большая …Веселый – грустный …. Пушистая – гладкая

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

Ответ: Подснежник

Воспитатель: Посмотрите на экран какие здесь красивые цветочки.

Назовите цветы, которые вы здесь видите.

Дети: Подснежник, тюльпаны, крокус, нарцисс.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами на минутку превратимся в цветочки-подснежники.

Ребята давайте с вами присядем ….

Физминутка про цветы

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

(Наклон туловища)

Вот зарядка для цветка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас распустились подснежники!

Ну вот мы с вами и добрались до нашей весенней полянки.

Весна 1: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в весеннем лесу. Какие вы молодцы справились со всеми заданиями зимы. Ребята я очень скучала и мне хочется поиграть. Я видела какими вы были красивыми подснежниками. Я предлагаю вам смастерить свой подснежник. (Запись Весны)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. У вас на столах лежит картон с изображение подснежника и пластилин (белого и зеленого цвета…

Весна 2: Ребята мне было очень приятно с вами поиграть, но мне надо спешить в свой весенний лес. У меня столько дел. (запись весны) слайд (Весны).

Воспитатель: Ребята как было приятно встретится с весной.

А вы рады то что вы с ней встретились?

Дети: да

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Весне до свидания

Весна 3. До свидания.

Воспитатель: ребята, давайте с вами закроем глаза и скажем один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Дидактическое пособие «Военная техника»Дидактическое пособие «Военная техника» Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички. Хочу поделиться с вами идеей размещения дидактического материала. Идея не нова.

Газета ко Дню Защитника Отечества «Военная техника»Газета ко Дню Защитника Отечества «Военная техника» Газета ко дню Защитника Отечества «Военная техника». Совместная деятельность детей и воспитателя. Нам очень нравится всем вместе рисовать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника»Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Мастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группеМастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группе Открытка на 23 февраля в старшей группе Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля, изготовить подарок для папы своими.

«Военная техника». Фоторепортаж с выставки«Военная техника». Фоторепортаж с выставки Приглашаю коллег на выставку военной техники в МБДОУ "Чебурашка" посёлка Плесецк. Может быть эта идея и Вам пригодиться при проведении военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Военная техника»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 12:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД