Конспект НОД «Незнайка в космосе» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.)

Марина Кирьянова
Конспект НОД «Незнайка в космосе» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.)

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, познание (ФЭМП), познание (конструктивная деятельность, коммуникация, художественное творчество (рисование, физическая культура, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: реализация проекта, беседа, игровые упражнения под музыку, сюжетные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, речевая ситуация, совместные действия, дидактическая игра.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи:

образовательные: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина и историей первых полетов в космос; расширять представления о современных профессиях; уточнять представление о геометрических фигурах и их цвете.

развивающие: учить передавать форму ракеты, используя геометрические фигуры; учить создавать рисунок на заданную тему, тщательно продумывая композицию; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать двигательную активность и навыки; развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать гордость и уважение к родной стране; уважение к людям, чьими стараниями человек смог вырваться в космос; воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим; вызывать желание беречь их и помогать им.

Словарь новых слов: космонавты, конструкторы, Луна, космос, космический корабль «Восток», Юрий Алексеевич Гагарин, Сергеем Павловичем Королевым, орбита Земли.

Предварительная работа: оборудовать зал для проведения занятия, приготовить все необходимое для его проведения: подготовить геометрические фигуры; подготовить альбомные листы, воду, краски кисточки, приготовить сундук, куклу Незнайка.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, альбомные листы, вода, краски, кисточки, сундук, кукла Незнайка, фотографии Ю. А. Гагарина и С. П. Королева, фотография космического корабля «Восток», собак-«космонавтов».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы помните Незнайку?

Дети: Да. Это литературный герой писателя Николая Носова.

Воспитатель: А какой он? Что вы о нем помните?

Дети: С ним постоянно что-то происходило. То на него упал кусок Луны, то он без спросу залез в ракету и улетел на Луну.

Воспитатель: Вот и сейчас с ним произошла неприятность. Он опять без разрешения залез в ракету и опять улетел, только уже не на Луну, а на далекую планету, которая называется Чезмекрок, где живут одни пресмыкающиеся. А вы помните кто это?

Дети: Да. Это змеи, черепахи, крокодилы и ящерицы.

Воспитатель: Вот-вот. Теперь представляете, в каком состоянии там Незнайка! Но он нашел там сундук, спрятался в нем и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться в космос, нам необходима ракета. На столе лежат геометрическое фигуры, из которых мы и построим свою ракету. Итак, приступаем. (дети складывают из геометрических фигур макет ракеты).

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. А какие геометрические фигуры нам для этого понадобились и сколько? Каких они цветов?

Дети: 1- большой красный прямоугольник, 1 – большой треугольник белого цвета, 1- большая трапеция оранжевого цвета, 2- маленьких треугольника желтого цвета и 3- круга голубого цвета.

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Как вы думаете мы можем уже отправляться в путь?

Дети: Нет! Для этого одной ракеты мало, необходимо тщательно подготовиться, побольше узнать.

Воспитатель: Правильно! Чтобы отправиться в дальний путь, а тем более в космос, необходимо много знать и уметь! А вы знаете, как называется профессия людей, которые отправляются в космос?

Дети: Космонавты!

Воспитатель: Правильно. А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Вы правы. И вот свершилось то, о чем мечтали лучшие умы человечества. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полет в космическое пространство. Но, чтобы это произошло наши конструкторы, во главе с Сергеем Павловичем Королевым проделали большую работу. Надо было сначала придумать макет ракеты, все просчитать, построить ее, все много раз опробовать, чтобы во время полета человека не произошло никаких неприятностей. И большую помощь в этом оказали наши меньшие друзья- собаки.

Их тоже можно назвать первыми космонавтами. Их звали Чайка и Лисичка, Белка и Стрелка, Пчелкой и Мушкой, Комета и Шутка, и Звездочка. Это были обычные беспородные дворняжки. Не у всех полет был удачным. Некоторые собаки погибли при спуске на Землю, но и они внесли свой вклад в то, чтобы в космос мог полететь человек.

И вот после неоднократных удачных полетов собак было принято решение отправить в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин СССР. 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут мощная ракета с космическим кораблем "Восток" оторвалась от стартового стола и вышла на орбиту Земли. По громкой связи пронеслось знаменитое гагаринское "Поехали!".

Давайте с вами вспомним, как звали тех собак, что помогли осуществить первый полет человека.

Дети: Белка и Стрелка, Чайка и Лисичка, Пчелка и Мушка, Комета и Шутка, Звездочка.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт?

Дети: Очень много знать, быть сильным, смелым, тренированным

Воспитатель: Вот мы давайте разомнемся перед дальней дорогой.

(проводится физкультминутка)

Раз согнулись, разогнулись,

Два нагнулись, потянулись,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Вот и мы давайте сядем в свою ракету и отправимся в путь. Закроем все глазки и сосчитаем от 10 до 1. (дети считают). Поехали! (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Открываем глазки, выходим из ракеты. Теперь можно и отправиться на поиски Незнайки. Но чтобы нам легче было его найти и жители планеты Чезмекрок приняли нас за своих- давайте замаскируемся и передвигаться по планете будем как местные жители.

Проводятся игры-эстафеты: 1. «Черепаха». Дети на четвереньках с пластмассовым тазом на спине передвигаются по ковру.

2. Игра «Крокодил»: Дети строятся паровозиком. Водящий (голова крокодила) должен поймать последнего игрока в команде (хвост).

3. Игра «Змейка»: Дети строятся змейкой и пробегают дистанцию (круг по ковру), преодолевая преграды так, чтобы змейка не порвалась.

(во время игр звучит веселая музыка).

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук с Незнайкой. Можно отправляться в путь. Садимся на стульчики и начинаем отсчет (дети считают от 10 до 1). Поехали! (звучит музыка)

Вот мы и вернулись домой. Открываем глазки. А сейчас, давайте нарисуем рисунки о нашем путешествии. (дети рисуют рисунки на тему «Космос»).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте с вами вспомним, что нового и полезного мы узнали, чем мы занимались на этом занятии. Могут ли нам пригодиться наши знания?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в космосе» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...