Получи документы

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Лала Аллазова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о характерных признаках весны.

2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

3. Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная) и правильно употреблять окончание слов.

4. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

6. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

7. Развивать творческое мышление и воображение при выкладывании птиц из геометрических фигур.

8. Закреплять умение вслушиваться в звуки природы и понимать характер музыкального произведения.

Оборудование:

Картинки с изображением времён года, картинки птиц перелётных и зимующих, пано, аудиозапись звуков природы, венок «весны», запись голосов птиц, ширма игрушка лесного жителя (заяц, набор для аппликации, фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено», конверт с испорченными «фотографиями».

Предшествующая работа:

Прогулки, наблюдение за весенними явлениями в природе; беседа о весне; рассматривание иллюстраций о весне; дидактические игры; заучивание стихов, физминуток о весне; чтение произведений.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей и занимают свои места.

Воспитатель просит рассмотреть картинки, которые находятся на пано.

-Что изображено на картинках?

-Какие времена года вы тут видите?

-Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след!

Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла….(весна

-Так вот кто следы оставил!

- Я буду сегодня весной. (Воспитатель одевает весенний венок на голову).

Ребята, а сейчас нам надо оставить только те картинки, которые подходят к времени года – весна.

Игра «Убери лишнюю картинку»

- Молодцы! Ребята, а вы знаете кто весну на крыльях приносит?

Правильно, это птицы. А сейчас, я приглашаю вас в лес послушать пение птиц. Закройте глазки (воспитатель включает запись шума леса)

-Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. Ой! Что-то я ничего не пойму, мне кажется, что не слышно пения птиц. Что же случилось?

Из-за ширмы появляется зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Весна! Как я рад что вы попали в наш лес. Вы тоже обратили внимание, что в нашем лесу стало тихо. А всё из-за того, что Шарику, из деревни Простоквашено, прислали фоторужьё, а он им не научился пользоваться, но на фотоохоту в лес отправился. Да что говорить посмотрите сами.

Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено»

Зайчик

– Вот видете! А ещё он обещал птицам выслать готовые фотографии. Но как только птицы увидели свои фотографии, тут же разлетелись. Теперь-то Шарик научился пользоваться фоторужьём, да птиц-то уже нет! Вот так вот он всё и испортил.

Весна.

- А что за фотографии, можно, посмотреть? Да, совсем не разберёшь! Но не переживай зайчик, мы с ребятами сможем вернуть птиц в лес.

Ребята, вы согласны помочь лесным жителям?

Для этого нам надо восстановить испорченные фотографии. Сделать это нелегко, но нам помогут загадки. Отгадав правильно загадку мы исправим фотографию. Ну, что готовы? Тогда, слушайте внимательно:

Отгадывание загадок на тему: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Воспитатель:

- Ой, у нас тут непорядок! Сдесь смешались зимующие и перелётные птицы.

Нам надо правильно распределить птиц.

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Какая птица?»

Весна обращает внимание на два пано. На одном пано изображена весенняя картинка, на другом зимние картинки с изображением птиц.

-Давайте правильно распределим птиц. На пано с зимней картинкой поставьте птиц зимующих, а на пано с весенней картинкой - перелётных птиц.

-Сколько зимующих птиц?

-Сколько перелётных?

-Молодцы!

Вы справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вместе с нашими птицами отправиться в лес. Для этого нам надо выполнить физминутку.

Физминутка «Стая птиц летит к нам в лес»

Стая птиц летит к нам в лес.

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу луга, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и лес. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Звучит запись пения птиц

-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке)

-Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая)

-Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (расказывание стихотворений о весне)

- Молодцы.

Ребята, нам надо найти Зайчика и обрадовать его. Но с пустыми руками идти не удобно, я предлагаю приготовить для лесных жителей памятные подарки

- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих геометрических фигур нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными?

Дети выполняют задуманное.

Выполненные работы Весна с ребятами передают Зайчику.

Зайчик:

- Спасибо, ребята за подарки! Мы с лесными жителями, тоже приготовили для вас гостинцы. Большое вам спасибо! Всего доброго!

Весна:

- Ну, вот, ребята и подошло к концу наше весеннее приключение.

- Как вы думаете, что было бы с нашей природой, если бы не было птиц? (деревья бы все погибли)

- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

- Берегите их! Кормите их! Любите их

А на последок мне хотелось прочитать следующие строки

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам прожить весну

Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!» МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Взрослые.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД