Лучший педагог года

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе

Романова Ольга
Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Курортный район

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение детский сад №17 комбинированного вида

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит. А

т. 437-39-72, ф. 437-69-18

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

На тему: «Обитатели воды» с использованием информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологий.

Романова О. Б., воспитатель, группа №12

Публикация «Конспект НОД „Обитатели воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие:

Вызвать у детей познавательный интерес.

Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)во время разгадывания загадок о рыбах.

Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Социально - коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум»

Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.

Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К. Сен-Санса.

Физическое развитие:

Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Ход НОД.

1. Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)

2. Что мы знаем о рыбах?

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

- Плавают в воде;

- Имеют обтекаемое тело;

- Тело покрыто чешуей;

- Есть жабры для дыхания;

- Имеют центральную кость- позвоночник;

- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;

- Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)

- Чем питаются рыбы?

- Насекомыми;

- Маленькими рачками;

- Листьями и стеблями водорослей;

-ищники:

- Планктоном;

- Мелкими рыбешками;

- Икрой;

- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

- Как мы называем водных обитателей :

* живущих в море? (морские);

* живущих в реке? (речные);

* в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3. Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей)

Карась. (Слайд № 2)

Щука. (Слайд № 3)

Окунь. (Слайд № 4)

Судак. (Слайд № 5)

Карп. (Слайд № 6)

Сом. (Слайд № 7)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8)Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей)

Морская звезда. (Слайд № 9)

Морской конек. (Слайд № 10)

Морской ёж. (Слайд № 11)

Дельфин. (Слайд «12)

Кит. (Слайд № 13)

Акула. (Слайд № 14)

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Золотые рыбки. (Слайд № 16)

Скалярии. (Слайд № 17)

Гурами. (Слайд № 18)

Меченосец. (Слайд № 19)

Телескоп. (Слайд № 20)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)

Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

-Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (поровну, столько же и др.)

7. Физминутка. (Слайд № 22)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

8. Пластилинография «Аквариум». (Слайд № 23)

Работа выполняется под музыку К. Сен- Санса «Аквариум»

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.

9. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Обитатели воды — рыбы» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Обитатели воды – рыбы»Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни.

Проект в старшей группе «Морские обитатели» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Звездочка» У моря, на дне и в глубине по теме: «Морские обитатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2019 в 18:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД