Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники»

Евгения Ляховченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники»

Конспект НОД по познавательному развитию

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

развивать навыки проведения первых опытов;

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Фокусники“» размещена в разделах

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (фокусы, фокусники, прозрачная);

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;

• рассказать о значении воды для всего живого.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

развивать умение детей работать в группе;

• закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• закреплять умение детей выполнять движения согласно тексту;

• активизировать двигательную активность детей;

• формирование правильной осанки ребенка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• выполнять движения в соответствии с музыкальным произведением;

• слушание фонематический слух.

Используемое оборудование для педагога:

волшебный сундучок, шляпа, накидка, графин с водой, кофе.

Используемое оборудование для детей:

стаканчики по количеству детей, краска (гуашь, кисточки по количеству детей.

Деятельность педагога Деятельность детей

Этап 1. Мотивационно - подготовительный, 1 мин.

Цель: привлечение внимания детей, мотивация и переход детей от свободной игры к организационной деятельности.

Цель: установление зрительного и тактильного контактов.

Воспитатель: Детки, это откуда у нас появился такой огромный пакет? Кто его принес на группу? Дети подходят к пакету, рассматривают его.

Воспитатель: Коля, это твой пакет? А может это Василисин? Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что в нем? Предполагаемые ответы детей: Да.

/Дети очень оживленно и с большим интересом пытаются заглянуть во внутрь пакета. /

Дети вместе с воспитателем достают из пакета шапочки и накидки. Примеряют их.

Воспитатель: Ой, ребята, незаметно для себя, мы превратились в маленьких фокусников. Оказывается одежда эта волшебная. Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? Дети радуются, что стали фокусниками, соглашаются с воспитателем.

Этап 2. Основная часть, 12 мин.

Дети с воспитателем кружатся под музыку и оказываются в «Стране фокусов»

Цель: обобщение практических и теоретических знаний, умений и навыков детей. Цель: ознакомление с новыми знаниями, использование имеющихся навыков в деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как здесь интересно. Здесь и колбочки и баночки, и оказывается ими можно творить чудеса. Дети с большим удовольствием рассматривают инструментарий.

Воспитатель: Ну что, будем с вами фокусам учиться? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходим за столы, садимся правильно, спинку прижимаем к стулу. Дети садятся за столы.

На столах на каждого ребенка стоят стаканчики с водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе поближе стаканчик с водой и скажите мне: «Какая в нем вода?» Предполагаемые ответы детей: чистая.

Воспитатель: Как это можно проверить? Предполагаемые ответы детей: посмотреть в стаканчик.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода в стакане чистая и прозрачная. Это новое для вас слово. Давайте вместе скажем его – «прозрачная». Дети повторяют за воспитателем слово – «прозрачная».

Воспитатель: Если мы опустим кисточку в воду, то мы ее…. Дети: увидим.

Воспитатель: Правильно, дети. Значит вода, какая? Дети: «прозрачная».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас мы с вами сделаем первый фокус-покус. Для это, мы возьмем кисточку, кончик кисточки опустим в гуашь, а потом в стаканчик с водой, и размешаем. Я тоже буду с вами делать этот фокус. И так приступаем. Дети внимательно слушают объяснение воспитателя, потом приступают к выполнению фокуса.

Воспитатель и дети выполняют первый фокус-покус.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня вода стала красная, а у вас? Дети обращают внимание на то, что в их стаканах вода у всех стала цветной, разной. Дети называют цвета: красная, зеленая, желтая, синяя, черная.

Воспитатель: А почему? Предполагаемые ответы детей: Потому что размешали синюю краску, зеленую краску и т. д.

Воспитатель:Дети,вода прозрачная? Дети: нет.

Воспитатель: Мы с вами можем сделать какой вывод? Если опустить в воду кисточку любого цвета, то вода… Предполагаемые ответы детей: станет не прозрачной.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, мы проделаем с вами ещё один фокус- покус. Дети оживленно слушают воспитателя.

Воспитатель: Для этого детки, вам нужно, взять еще один стаканчик с чистой водой и понюхать воду, пахнет она, или нет. Дети берут стаканчик с водой и нюхают воду.

Воспитатель: Что можно сказать про воду? Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода не имеет запаха, но если в нее, а именно в горячую воду, добавить волшебный порошок, то что-то произойдет. Сейчас мы проверим. Подойдите все ко мне. Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к нему.

Воспитатель из термоса наливает горячей воды в чашку, кладет в нее ложку кофе, растворяет кофе в воде и дает понюхать детям.

Воспитатель: Ребята, что можно теперь сказать про воду? Дети: она пахнет.

Воспитатель: Правильно, детки, оказывается вода имеет запах. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предполагаемые ответы детей: да, нет. чуть-чуть.

Воспитатель: А вот я очень устала. Может отдохнём и поиграем. Дети соглашаются.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе

Увеличивают темп прыжков

Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом.

Этап 3.

Заключительная часть, 2 мин.

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Опять зазвучала эта волшебная музыка. Значит нам нужно возвращаться в детский сад. Снимите, пожалуйста, с себя накидки, и положите их обратно в пакет. Дети слушают внимательно и выполняют то, что сказал воспитатель.

Воспитатель: Вот мы снова оказались в детском саду! Ребята, где мы с вами побывали? Дети: в «Стране фокусов».

Воспитатель: Что мы с вами там делали? Дети: показывали фокусы, учились делать фокусы.

Воспитатель: С чем мы показывали фокусы? Дети: с водой.

Воспитатель: А кому вы покажите фокусы? Предполагаемые ответы детей: маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Дети, вы у меня такие молодцы, в следующий раз мы снова оправимся в эту удивительную страну. Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады, что скоро опять окажутся в этой стране.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Морская прогулка» Ход занятия. I часть вступительная. В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря. - Ребята ко мне пришло.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 23:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД