Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Эльмира Мудрая
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей с основными свойствами воды;

-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: на русском языке: бесцветная, прозрачная, беззапаха;

На крымскотатарском языке: вода – су, сахар – шекер.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, тазик с водой, предметы из железа, стекла, пластмасса, дерева.

Методы и приемы: игровой (волшебный сундучок с загадкой, наглядный (стаканы с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель:

Ребятки, давайте все вмести друг с другом поздороваемся!

Здравствуй друг! (повернуться к соседу справа поздороваться)

Здравствуй друг! (повернуться к соседу слева поздороваться)

Здравствуй целый мир вокруг! (взяться всем за руки)

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивый сундучок, но открыть его не смогла, так как замочек откроется только если отгадать загадку, я думала-думала, но так и не смогла отгадать, вы мне поможете? (ответы детей)

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Загадка:

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Дети: капля воды

Воспитатель: Правильно, смотрите замочек открылся, а в сундучке капелька (воспитатель показывает детям игрушку капельку воды)

Воспитатель: Здравствуй капелька, откуда и зачем ты к нам пришла?

Капелька (говорит голосом воспитателя): Сегодня над вашим садиком пролетала тучка, я увидела как у вас весело, какие вы дружные, хорошие ребятки и мне так захотелось к вам в группу, что я с тучки спрыгнула прямо к вам. Но я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому для вас у меня есть подарок, но сначала я вам покажу занимательные фокусы. Ваш воспитатель будет главным фокусником, а вы будете его учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Давайте ребятки произнесём волшебные слова:

Глазки крепко закрываем!

И до трёх мы посчитаем

Раз, два, три,

Ты на чудо посмотри! (воспитатель одевает фартук и шапочку)

2 часть. Практическая

Воспитатель: Мы готовы смотреть фокусы и отгадывать их секреты.

Фокус первый (опыт №1): Исследовать воду на вкус.

(на столах три стакана с питьевой водой)

Выпейте немного воды из каждого стакана. Какая вода на вкус?

Дети: безвкусная.

(воспитатель добавляет в один стакан сахар, в другой лимон)

Как вы думаете в каком стакане просто вода?

Дети: нельзя угадать, нужно попробовать на вкус.

Воспитатель: Правильно. Пробуем. Первый стакан с водой, как на крымскотатарском языке будет слово вода?

Дети: су.

Второй стакан, вода сладкая, потому что мы добавили сахар, а как на крымскотатарском языке будет сахар?

Дети: шекер.

Третий стакан, вода кислая, потому что добавили лимон.

Секрет фокуса (вывод): вода безвкусная, но если в воду что-то добавить (сахар, лимон и т. д., то вода примет вкус добавленного вещества.

Фокус второй (опыт№2): Исследовать воду на прозрачность.

(на столах два стакана с водой, краски, кисточка, соломинка)

Отпустите соломинку в стакан с водой. Соломинку видно. Теперь добавьте во второй стакан с водой капельку краски. Вода стала цветной отпустите в этот стаканчик соломинку, соломинки не видно.

Секрет фокуса (вывод): В первом стаканчике соломинку видно потому, что вода прозрачная, а во втором стаканчике соломинку не видно, так как вода подкрашена краской.

Воспитатель: молодцы ребятки, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Приплывали тучки дождевые (шагаем на месте)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Капли пляшут, как живые (руки на поясе делаем пружинку)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Мы ребята озорные (прыгаем вокруг себя)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Ждут нас опыты очередные (Руки на поясе наклоны в стороны)

Да-да, да-да.

Фокус третий (опыт№3): Исследовать плавучесть предметов.

(на столе тазик с водой и множество разнообразных предметов)

Необходимо выяснить какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.

Секрет фокуса (вывод): Предметы из железа, стекла тонут, потому что тяжёлые, а предметы из дерева, пластмассы, не тонут, так как они лёгкие.

Капелька: Молодцы ребятки, вы такие умные, дружные и весёлые, мне у вас очень понравилось, но меня уже зовут обратно на тучку, а это значит, что мне пора улетать. Я вам хочу подарить книжки в которых ещё очень много интересных опытов. До свидания!

Воспитатель: Давайте ребятки произнесём волшебные слова:

Глазки крепко закрываем!

И до трёх мы посчитаем

Раз, два, три,

Ты на чудо посмотри! (воспитатель снимает фартук и шапочку, капелька исчезает, книжки появляются)

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и стали опять простыми ребятками. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что запомнилось больше всего?

(обсуждение прошедшего занятия)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим книжечки которые нам подарила Капелька.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Есимова Альбина СалаватовнаКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет «Маленькие фокусники»Цель: Развитие познавательных.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:08
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...