Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Эльмира Мудрая
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей с основными свойствами воды;

-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: на русском языке: бесцветная, прозрачная, беззапаха;

На крымскотатарском языке: вода – су, сахар – шекер.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, тазик с водой, предметы из железа, стекла, пластмасса, дерева.

Методы и приемы: игровой (волшебный сундучок с загадкой, наглядный (стаканы с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель:

Ребятки, давайте все вмести друг с другом поздороваемся!

Здравствуй друг! (повернуться к соседу справа поздороваться)

Здравствуй друг! (повернуться к соседу слева поздороваться)

Здравствуй целый мир вокруг! (взяться всем за руки)

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивый сундучок, но открыть его не смогла, так как замочек откроется только если отгадать загадку, я думала-думала, но так и не смогла отгадать, вы мне поможете? (ответы детей)

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе

Загадка:

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Дети: капля воды

Воспитатель: Правильно, смотрите замочек открылся, а в сундучке капелька (воспитатель показывает детям игрушку капельку воды)

Воспитатель: Здравствуй капелька, откуда и зачем ты к нам пришла?

Капелька (говорит голосом воспитателя): Сегодня над вашим садиком пролетала тучка, я увидела как у вас весело, какие вы дружные, хорошие ребятки и мне так захотелось к вам в группу, что я с тучки спрыгнула прямо к вам. Но я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому для вас у меня есть подарок, но сначала я вам покажу занимательные фокусы. Ваш воспитатель будет главным фокусником, а вы будете его учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Давайте ребятки произнесём волшебные слова:

Глазки крепко закрываем!

И до трёх мы посчитаем

Раз, два, три,

Ты на чудо посмотри! (воспитатель одевает фартук и шапочку)

2 часть. Практическая

Воспитатель: Мы готовы смотреть фокусы и отгадывать их секреты.

Фокус первый (опыт №1): Исследовать воду на вкус.

(на столах три стакана с питьевой водой)

Выпейте немного воды из каждого стакана. Какая вода на вкус?

Дети: безвкусная.

(воспитатель добавляет в один стакан сахар, в другой лимон)

Как вы думаете в каком стакане просто вода?

Дети: нельзя угадать, нужно попробовать на вкус.

Воспитатель: Правильно. Пробуем. Первый стакан с водой, как на крымскотатарском языке будет слово вода?

Дети: су.

Второй стакан, вода сладкая, потому что мы добавили сахар, а как на крымскотатарском языке будет сахар?

Дети: шекер.

Третий стакан, вода кислая, потому что добавили лимон.

Секрет фокуса (вывод): вода безвкусная, но если в воду что-то добавить (сахар, лимон и т. д., то вода примет вкус добавленного вещества.

Фокус второй (опыт№2): Исследовать воду на прозрачность.

(на столах два стакана с водой, краски, кисточка, соломинка)

Отпустите соломинку в стакан с водой. Соломинку видно. Теперь добавьте во второй стакан с водой капельку краски. Вода стала цветной отпустите в этот стаканчик соломинку, соломинки не видно.

Секрет фокуса (вывод): В первом стаканчике соломинку видно потому, что вода прозрачная, а во втором стаканчике соломинку не видно, так как вода подкрашена краской.

Воспитатель: молодцы ребятки, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Приплывали тучки дождевые (шагаем на месте)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Капли пляшут, как живые (руки на поясе делаем пружинку)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Мы ребята озорные (прыгаем вокруг себя)

Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)

Ждут нас опыты очередные (Руки на поясе наклоны в стороны)

Да-да, да-да.

Фокус третий (опыт№3): Исследовать плавучесть предметов.

(на столе тазик с водой и множество разнообразных предметов)

Необходимо выяснить какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.

Секрет фокуса (вывод): Предметы из железа, стекла тонут, потому что тяжёлые, а предметы из дерева, пластмассы, не тонут, так как они лёгкие.

Капелька: Молодцы ребятки, вы такие умные, дружные и весёлые, мне у вас очень понравилось, но меня уже зовут обратно на тучку, а это значит, что мне пора улетать. Я вам хочу подарить книжки в которых ещё очень много интересных опытов. До свидания!

Воспитатель: Давайте ребятки произнесём волшебные слова:

Глазки крепко закрываем!

И до трёх мы посчитаем

Раз, два, три,

Ты на чудо посмотри! (воспитатель снимает фартук и шапочку, капелька исчезает, книжки появляются)

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и стали опять простыми ребятками. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что запомнилось больше всего?

(обсуждение прошедшего занятия)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим книжечки которые нам подарила Капелька.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Есимова Альбина СалаватовнаКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет «Маленькие фокусники»Цель: Развитие познавательных.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:08
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...