Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»

Наталия Бутенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»

ст. Каневской Краснодарского края

Конспект НОД

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Военные учения»

подготовительная к школе группа

Составитель:

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Бутенко Наталия Николаевна

2013г.

Тема: «Военные учения»

Цель:

- Профилактика нарушения осанки, плоскостопия;

- активизация двигательной деятельности детей, развитие глазомера.

Задачи:

1.0бразовательные:

- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель;

- способствовать развитию силы рук, точности броска и глазомера скорости реакции, координации движения.

2. Оздоровительные:

- формировать навыки правильной осанки;

- укреплять мышечный корсет;

- повышать функциональные возможности организма;

- предупреждать развитие плоскостопия.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, чётко выполнять заданные команды.

- формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

Оборудование и материалы:

Гимнастические скамейки-3шт. ; брусок-15шт. ; обруч-3шт. ; конус-3шт. ; мешочки с песком-6шт; верёвочки - ограничители-3шт. ; цветные ленточки по количеству детей; поощрительные призы (бумажные медали с пожеланиями).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здороваются.

Воспитатель: - Совсем недавно мы отмечали очень важный праздник. Какой?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Правильно, «День Защитников Отечества».

А, какими должны быть наши защитники?

Дети: - смелыми, сильными, ловкими, крепкими. .

Воспитатель: - Правильно, а ещё, они должны быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: - Нужно делать зарядку заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.

Воспитатель: - Молодцы, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, закреплять умения и навыки, солдаты обязательно проводят военные учения. И сегодня мы с вами тоже, отправимся на военные учения, согласны?

Дети: - Ответы.

2. Вводная часть (Н. О. Д.)

Воспитатель: - Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!

(следить за положением рук, спины, головы, чёткий шаг) -1кр.

- Руки вверх, ходьба на носках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.

- Руки на пояс, ходьба на пятках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.

- Руки в стороны, ходьба перекатом с пятки на носок (плавный перекат, руки не опускать)-1кр.

- Ходьба обычным шагом, переходим на быстрый шаг, руки согнуты в локтях -1кр.

- Ускоряем движение, переходим на бег (следим за дыханием) - 1кр.

- Замедляем бег, переходим на ходьбу, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание (руки вверх поднялись на носки - вдох; опустили руки, опустились вниз - выдох) -1,5кр.

- За направляющим перестраиваемся в колонну по

три (останавливаемся возле верёвок-ограничителей, проверяем дистанцию: вытянутые руки вперед, в стороны.)

3. Общеразвивающие упражнения под музыку.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете рода войск?

Дети: - Разведчики, десантники, связисты, пограничники и т. д. Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, что - же все солдаты обязательно делают по утрам?

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Чтобы выполнить зарядку,

Встаньте дружно по - порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы быстрым быть и ловким!

Упражнение№1

И. п. - руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулаки (12р.) Упражнение№2

И. п. - руки в стороны, опускаем и поднимаем кисти рук (12р.) Упражнение№3

И. п. - руки на поясе; на счёт раз - поворот влево, хлопок перед грудью ; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то- же в другую сторону (6-8раз)

Упражнение№4

И. п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч; на счёт раз - наклон влево, правую руку вверх; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (6-8раз).

Упражнение№5

И. п. - руки на поясе, ноги вместе; на счёт раз - присели на левое колено, руки в стороны; на счёт два - И. п. ; на счёт три четыре то же с другой ногой (6-8раз)

Упражнение№6

И. п. - руки на пояс; на счёт раз - прыжок с поворотом налево; на счёт два - прыжок - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (12раз)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь упражнение на восстановление дыхания.

4. Часть: О. В. Д.

Воспитатель: - Ребята, кого называют «Бойцами невидимого фронта?»

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - И, почему их так называют?

Дети: - Это - разведчики, они добывают очень важную информацию.

Воспитатель: - А передвигаться они должны так, чтобы быть незаметными для врага.

Вы тоже сейчас будете разведчиками и ваша задача:

Игра: «Не попади в болото»

Проползти по бревну (лавке, не упасть в «болото», оббежать препятствие и вернуться на своё место, при этом, передвигаться по лавке нужно поочерёдно меняя руки.

Игровое упражнение: «Разведчики»

Далее показ ребёнком задания «Разведчики» и выполнение данного задания всеми детьми - 2 раза.

Воспитатель: - Следить, чтобы дети ноги держали прямо, не поднимали их от лавки, поочередно меняли руки при ползании, не забывали оббегать конус.

Игровое упражнение: «Минное поле»

Воспитатель: - А теперь, впереди «минное поле» необходимо пройти его быстро и ловко.

Ваша задача: перепрыгивая через брусок, делать только один прыжок приземляться на обе ноги. После последнего прыжка остановиться за конусом на противоположной стороне.

Повтор задания проводиться в обратном направлении.

Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания положением рук спины при прыжке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь третье задание, но сначала ответьте мне, что должен хорошо уметь делать каждый солдат?

Дети: - Метко стрелять.

Воспитатель: - Правильно, и наше следующее задание: «Меткие стрелки»

Воспитатель: - Ваша цель – обручи, а снаряды - мешочки с песком.

Это задание не на скорость, а на правильность выполнения. Ведь недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь»

Воспитатель: У «стрелков» по два «снаряда»

Сначала нужно прицелиться, руку немного отвести назад, чуть наклониться вперёд и метнуть поочерёдно - мешочки.

Затем, подобрать их и передать следующим «стрелкам»

Задание выполняется 2раза.

Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания, словесно корректировать метание мешочков в цель.

Дети: - По ходу выполнения всех заданий, дети помогают выставлять, выкладывать и убирать спортивное оборудование и принадлежности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были замечательными стрелками, минёрами и разведчиками. Задание старались выполнять правильно. А сейчас мы с вами поиграем в интересные игры.

Воспитатель: - В колоннах равняйсь, смирно, направо, в колоннах сомкнись. Налево, за направляющим в обход по залу марш. На месте стой - раз, два.

5 Часть:

Подвижная игра: «Пограничники и диверсанты»

Воспитатель: - Ребята, какая главная задача пограничника?

Дети: - Охранять границу, ловить нарушителей границы.

Воспитатель: - Кто такие «Диверсанты» мы с вами уже знаем.

Давайте вспомним, это нарушители границы?

Дети: - ответы.

Правила игры:

Воспитатель: - Выбирает 3х «пограничников», остальные «диверсанты». «Диверсанты прикрепляют к шортам разноцветные ленты (отличительный знак). По команде воспитатель дети разбегаются. Задача «пограничников» - поймать как можно больше «диверсантов» (собрав ленточки). По сигналу игра останавливается, дети, вместе с воспитателем, подсчитывают ленты, объявляется лучший «пограничник», затем роли меняются.

Игру повторить по желанию детей 2-3раза.

Игра малой подвижности: «Запретное движение» (на внимание)

6 Часть: Итог

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.

Итак, наши «Военные учения» подходят к концу. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Мне тоже понравилось, как вы себя вели, как выполняли упражнения, преодолевали препятствия. И, за то, что наши «военные учения» удачно закончились, у нас растёт хорошая смена, я вручаю вам поощрительные призы.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...