Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»

Наталия Бутенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»

ст. Каневской Краснодарского края

Конспект НОД

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Военные учения»

подготовительная к школе группа

Составитель:

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Бутенко Наталия Николаевна

2013г.

Тема: «Военные учения»

Цель:

- Профилактика нарушения осанки, плоскостопия;

- активизация двигательной деятельности детей, развитие глазомера.

Задачи:

1.0бразовательные:

- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель;

- способствовать развитию силы рук, точности броска и глазомера скорости реакции, координации движения.

2. Оздоровительные:

- формировать навыки правильной осанки;

- укреплять мышечный корсет;

- повышать функциональные возможности организма;

- предупреждать развитие плоскостопия.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, чётко выполнять заданные команды.

- формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

Оборудование и материалы:

Гимнастические скамейки-3шт. ; брусок-15шт. ; обруч-3шт. ; конус-3шт. ; мешочки с песком-6шт; верёвочки - ограничители-3шт. ; цветные ленточки по количеству детей; поощрительные призы (бумажные медали с пожеланиями).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здороваются.

Воспитатель: - Совсем недавно мы отмечали очень важный праздник. Какой?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Правильно, «День Защитников Отечества».

А, какими должны быть наши защитники?

Дети: - смелыми, сильными, ловкими, крепкими. .

Воспитатель: - Правильно, а ещё, они должны быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: - Нужно делать зарядку заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.

Воспитатель: - Молодцы, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, закреплять умения и навыки, солдаты обязательно проводят военные учения. И сегодня мы с вами тоже, отправимся на военные учения, согласны?

Дети: - Ответы.

2. Вводная часть (Н. О. Д.)

Воспитатель: - Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!

(следить за положением рук, спины, головы, чёткий шаг) -1кр.

- Руки вверх, ходьба на носках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.

- Руки на пояс, ходьба на пятках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.

- Руки в стороны, ходьба перекатом с пятки на носок (плавный перекат, руки не опускать)-1кр.

- Ходьба обычным шагом, переходим на быстрый шаг, руки согнуты в локтях -1кр.

- Ускоряем движение, переходим на бег (следим за дыханием) - 1кр.

- Замедляем бег, переходим на ходьбу, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание (руки вверх поднялись на носки - вдох; опустили руки, опустились вниз - выдох) -1,5кр.

- За направляющим перестраиваемся в колонну по

три (останавливаемся возле верёвок-ограничителей, проверяем дистанцию: вытянутые руки вперед, в стороны.)

3. Общеразвивающие упражнения под музыку.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете рода войск?

Дети: - Разведчики, десантники, связисты, пограничники и т. д. Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, что - же все солдаты обязательно делают по утрам?

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Чтобы выполнить зарядку,

Встаньте дружно по - порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы быстрым быть и ловким!

Упражнение№1

И. п. - руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулаки (12р.) Упражнение№2

И. п. - руки в стороны, опускаем и поднимаем кисти рук (12р.) Упражнение№3

И. п. - руки на поясе; на счёт раз - поворот влево, хлопок перед грудью ; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то- же в другую сторону (6-8раз)

Упражнение№4

И. п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч; на счёт раз - наклон влево, правую руку вверх; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (6-8раз).

Упражнение№5

И. п. - руки на поясе, ноги вместе; на счёт раз - присели на левое колено, руки в стороны; на счёт два - И. п. ; на счёт три четыре то же с другой ногой (6-8раз)

Упражнение№6

И. п. - руки на пояс; на счёт раз - прыжок с поворотом налево; на счёт два - прыжок - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (12раз)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь упражнение на восстановление дыхания.

4. Часть: О. В. Д.

Воспитатель: - Ребята, кого называют «Бойцами невидимого фронта?»

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - И, почему их так называют?

Дети: - Это - разведчики, они добывают очень важную информацию.

Воспитатель: - А передвигаться они должны так, чтобы быть незаметными для врага.

Вы тоже сейчас будете разведчиками и ваша задача:

Игра: «Не попади в болото»

Проползти по бревну (лавке, не упасть в «болото», оббежать препятствие и вернуться на своё место, при этом, передвигаться по лавке нужно поочерёдно меняя руки.

Игровое упражнение: «Разведчики»

Далее показ ребёнком задания «Разведчики» и выполнение данного задания всеми детьми - 2 раза.

Воспитатель: - Следить, чтобы дети ноги держали прямо, не поднимали их от лавки, поочередно меняли руки при ползании, не забывали оббегать конус.

Игровое упражнение: «Минное поле»

Воспитатель: - А теперь, впереди «минное поле» необходимо пройти его быстро и ловко.

Ваша задача: перепрыгивая через брусок, делать только один прыжок приземляться на обе ноги. После последнего прыжка остановиться за конусом на противоположной стороне.

Повтор задания проводиться в обратном направлении.

Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания положением рук спины при прыжке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь третье задание, но сначала ответьте мне, что должен хорошо уметь делать каждый солдат?

Дети: - Метко стрелять.

Воспитатель: - Правильно, и наше следующее задание: «Меткие стрелки»

Воспитатель: - Ваша цель – обручи, а снаряды - мешочки с песком.

Это задание не на скорость, а на правильность выполнения. Ведь недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь»

Воспитатель: У «стрелков» по два «снаряда»

Сначала нужно прицелиться, руку немного отвести назад, чуть наклониться вперёд и метнуть поочерёдно - мешочки.

Затем, подобрать их и передать следующим «стрелкам»

Задание выполняется 2раза.

Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания, словесно корректировать метание мешочков в цель.

Дети: - По ходу выполнения всех заданий, дети помогают выставлять, выкладывать и убирать спортивное оборудование и принадлежности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были замечательными стрелками, минёрами и разведчиками. Задание старались выполнять правильно. А сейчас мы с вами поиграем в интересные игры.

Воспитатель: - В колоннах равняйсь, смирно, направо, в колоннах сомкнись. Налево, за направляющим в обход по залу марш. На месте стой - раз, два.

5 Часть:

Подвижная игра: «Пограничники и диверсанты»

Воспитатель: - Ребята, какая главная задача пограничника?

Дети: - Охранять границу, ловить нарушителей границы.

Воспитатель: - Кто такие «Диверсанты» мы с вами уже знаем.

Давайте вспомним, это нарушители границы?

Дети: - ответы.

Правила игры:

Воспитатель: - Выбирает 3х «пограничников», остальные «диверсанты». «Диверсанты прикрепляют к шортам разноцветные ленты (отличительный знак). По команде воспитатель дети разбегаются. Задача «пограничников» - поймать как можно больше «диверсантов» (собрав ленточки). По сигналу игра останавливается, дети, вместе с воспитателем, подсчитывают ленты, объявляется лучший «пограничник», затем роли меняются.

Игру повторить по желанию детей 2-3раза.

Игра малой подвижности: «Запретное движение» (на внимание)

6 Часть: Итог

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.

Итак, наши «Военные учения» подходят к концу. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Мне тоже понравилось, как вы себя вели, как выполняли упражнения, преодолевали препятствия. И, за то, что наши «военные учения» удачно закончились, у нас растёт хорошая смена, я вручаю вам поощрительные призы.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...