Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Кудряшова Татьяна
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Конспект НОД образовательная область коммуникация «Кто потерял пёрышко

Младшая группа

Воспитатель 2 квалификационной категории Кудряшова Т. Н. (МБДОУ № 250 г. Новокузнецк)

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, собаку, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, собачка, зёрнышки, молоко для кошки, платок.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла (рассматриваем перышко).

Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Ответ.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

А вы хотите котика потрогать?

Передают, рассматривают, описывают.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно, молочко. Давайте нальем котику молока. Пожелаем котику приятного аппетита. Наелся наш котик и замурлыкал:«Мур-мур» (все вместе).

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

До свидания, котик.

(Прощаются).

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: Собачка.

Как зовут собачку? Конечно Жучка. Давайте ее позовем. Жучка выходи!

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав-ав-ав!

Как лает собачка? А когда собачка сердится, как она рычит? Р-р-р! Ой, страшно. А давайте от Жучки спрячемся!

Воспитатель накрывает детей прозрачным платком.

«Ты собачка не рычи, лучше деток поищи!».

Собачка находит детей. Дети гладят собачку.

Есть у Жучки перышки? Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки? До свиданья Жучка! А мы пойдем дальше искать, чьи же это перышки.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы сегодня помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо, что мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. Задачи: • Уточнить представление детей о том, кто что ест (кошка – лакает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 06:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...