Получи документы

Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»

гульназ сайфуллина
Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»

Тема: «

Бусы на елку».

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;

• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.

Развивающая задача:

• Развивать тонкую моторику пальцев рук;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Публикация «Конспект НОД, образовательная область „Коммуникация“, раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: „Бусы на ёлке“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;

• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудования для занятия

:

Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.

Методы и приемы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Размещение оборудования и посадка детей:

2.5 метра от доски за столом.

Количество детей[/

h4]:

15 человек

Длительность нод:

25 минут.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е –Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.

4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. - М. : «Цветной Мир», 2011.-102с.

7. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Я. : «Академия развития», 2010.-99с.

8. Интернет сайт: http://dohcolonoc.ru/ загадки

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение игрового момента:

Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.

Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?

Дети: потому что на ней нет игрушек.

В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.

Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.

У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.

2.

Разминка для пальцев рук:

И плясали, и резвились.

Мы на елке веселились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко,

Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

«Рисуют» руками большой круг.

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

3.

Аппликация «Бусы на елку»:

В: ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?

Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.

В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.

В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.

Дети подходят к елке и вешают свои бусы.

4.

Рефлексия:

• Рассмотрите нашу елочку- красавицу

• В какой стране придумали украшать елку?

• Чем ее украшали и почему?

• Какие бусы вам понравились?

• Какие бусы самые красивые и аккуратные?

Публикации по теме:

Бусы для любимой мамочки.Бусы для любимой мамочки. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке.. Ну, конечно же, это бусы. Предлагаю сделать вот.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»
Опубликовано: 1 января 2013 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД