Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»

гульназ сайфуллина
Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»

Тема: «

Бусы на елку».

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;

• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.

Развивающая задача:

• Развивать тонкую моторику пальцев рук;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;

• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудования для занятия

:

Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.

Методы и приемы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Размещение оборудования и посадка детей:

2.5 метра от доски за столом.

Количество детей[/

h4]:

15 человек

Длительность нод:

25 минут.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е –Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.

4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. - М. : «Цветной Мир», 2011.-102с.

7. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Я. : «Академия развития», 2010.-99с.

8. Интернет сайт: http://dohcolonoc.ru/ загадки

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение игрового момента:

Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.

Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?

Дети: потому что на ней нет игрушек.

В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.

Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.

У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.

2.

Разминка для пальцев рук:

И плясали, и резвились.

Мы на елке веселились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко,

Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

«Рисуют» руками большой круг.

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

3.

Аппликация «Бусы на елку»:

В: ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?

Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.

В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.

В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.

Дети подходят к елке и вешают свои бусы.

4.

Рефлексия:

• Рассмотрите нашу елочку- красавицу

• В какой стране придумали украшать елку?

• Чем ее украшали и почему?

• Какие бусы вам понравились?

• Какие бусы самые красивые и аккуратные?

Публикации по теме:

Бусы для любимой мамочки.Бусы для любимой мамочки. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке.. Ну, конечно же, это бусы. Предлагаю сделать вот.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»
Опубликовано: 1 января 2013 в 15:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...