Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»

Надежда Янова
Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»

«В мире звуков»

Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой

Задачи:

развивать умение использовать звуки для своего здоровья (программа Лазарева «Здравствуй»

развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память, мелкую моторику

определять тембры муз. инструментов

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста „В мире звуков“» размещена в разделах

способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность

Ход ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте дорогие ребята! У вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся нашим гостям и отправимся в мир прекрасного и необыкновенного. Вы знаете где музыка берет начало, где нотку первую берет? Она появляется из звуков. А с помощью звуков можно улучшить свое здоровье. А вы хотите быть здоровыми? Тогда давайте с вами споем волшебный мотив здоровья.

Мотив здоровья «Целебные звуки»

На занятиях мы знакомились с целебными звуками с помощью которых можно улучшить свое здоровье. Ребята скажите какой целебный звук помогает, лучше всего, при начинающемся насморке?

Дети. Звук –«В» .(коротко поют на одной ноте)

Музыкальный руководитель. А если у вас болит горло?

Дети. Звук – «З»(поют на одной ноте).

Музыкальный руководитель. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Как называется наша планета?

Дети. Земля

Музыкальный руководитель. Какие цвета мы видим на глобусе?

Дети. Желтый и синий.

Музыкальный руководитель. Желтый цвет – это суша, а синий – вода. Если взглянуть на землю, можно увидеть, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Это водное пространство называется - океаном. Итак, представим себя на берегу океана. Слышите, как набегает волна?

Упражнение на развитие дыхания

(дети произносят звук по нарастающей линии и обратно, при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.).

(для выработки навыка активного, напряженного, короткого вдоха, тренирующего все мышцы дыхательной системы)

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам совершить путешествие в глубины океана. Для этого мы превратимся в рыбок, а волна поможет опуститься на дно океана.

Упражнение на координацию речи и движения «Волна» (прил. №1)

На волнах бывают штормы,

там большие ходят волны - волнообразные движ. сцепленных рук перед собой

Выше дома, выше крыш – показать «домик», руки над головой

Пароход им – как малыш! – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, выдвигать руки вперед, назад

Музыкальный рук-ль. Посмотрите вверх, на волнами летает птица чайка. Звучит фонограмма голоса птицы.

«Чайка»

(упр. на зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.)

Чайка над волной летала, -

Чайка крыльями махала – изображают полет

Рыбка хвостиком плеснула – вращательные движения «хвостика»

Чайка в воду вмиг нырнула – присесть, сложить ладони вместе и опустить вниз

Музыкальный рук-ль Да, подводный мир очень красив и загадочен.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - Дети покачивают сложенными вместе Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.

Рыбка,рыбка, озорница - руки на пояс повороты туловища

Мы хотим тебя поймать – медленноо сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, - накланяются вперед сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла – делают хлопки.

Рыбка хвостиколм махнула, - покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево

Рыбка быстро уплыла. – присаживаются полукругом

Открывается занавес, в центре сидит Нептун. (Хлопает в ладоши).

«Танец жемчужин с колокольчиками»

Нептун. Здравствуйте, дорогие друзья, откуда вы прибыли?

Дети. Мы живем на суше.

Нептун. А что это такое?

Дети. Это мир звуков, которые звучат по разному и по своему красиво. Мир где живут люди, где много лесов, в которых обитают звери и птицы.

Нептун. А наш подводный мир тоже наполнен звуками, и не только шумом волн набегающие друг на друга. В океане живет рыба под название «Морской петух».

Морской петух ходит по дну океана на похожих на пальцы брюшных плавниках, а грудные плавники его – напоминают старинный веер. Он поет круглый год, но пение это скорее не пение, а ворчание или храп.

Некоторые рыбы издают звуки, похожие на барабанный бой. Рыбаки так и называют их – барабанщик

Рыба сельдь умеет «говорить», она обладает очень чувствительным и сложным слуховым аппаратом и «говорит» шепотом.

Артикуляционная гимнастика «Рыбы разговаривают»

Дети быстро и тихо произносят (п-п-п)

Нептун. Говорят и морские гиганты – кашалоты. Кашалоты дребезжат, скрежут и щелкают, временами хором.

Музыкальный рук-ль Ребята знают песню про кашалота и сейчас тебе споют.

«Песня про кашалота»

Нептун. В моем подводном королевстве живут осьминожки

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки, -ритмично выбрасывают пальцы из кулачка Опустились на дорожку – поставить пальцы на подушечки на колени

Быстро, быстро побежали – пальчики «бегают» по коленям

И три ножки потеряли – поднимают плечи

Но зато осталось пять – показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать! – руки на пояс, повороты вправо, влево

Дидактическая игра «Ритмическое лото»

Дети отстукивают ритм деревянными палочками по заданию муз. рук-ля.

Нептун. Ребята я очень люблю сказки, но только музыкальные.

Муз. рук-ль Мы с вами слушали сказку которую рассказывают музыкальные инструменты в оркестре, как она называется? Кто композитор?

Дети. Петя и волк, ком. Прокофьев.

Муз. рук-ль Ребята разложите картинки на соответствующую музыку.

(https:// earningapps.org/index.php?category=13&s=)

Уважаемый повелитель океана ты должен превратить детей в сказочных героев.

Танец «Нептуна»»

(Нептун танцует, взмахивая руками «делает волшебство», дети одевают шапочки героев музыкальной сказки (яркая музыка и атрибуты помогают детям войти в образ и полнее проявить себя в игровой и танцевальной импровизациях.)

Музыкальная сказка «Петя и волк»

Музыкальный руководитель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Нептун. Дорогие друзья, как я рад, что вы побывали у меня в гостях, я угощаю вас морскими дарами (конфетами, а морская звезда отправит вас в детский сад.

Дети. Строят из конструктора «Лего» морскую звезду и «уплывают».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста Тема: Дифференциация звуков [с-з] в словах и простых предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического.

Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 62» д. СтараяКонспект непосредственно образовательной деятельности «Нет в мире.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице. Задачи: Научить детей правилам.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город звуков» Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "Город звуков" МБДОУ детский сад №50 г. Шахты Учитель-логопед: Алексеенко И. А. Цель:.

Музыка великой Победы праздник «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫДети входят в зал маршем под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Обходят кругом и садятся на места. Ведущая: На душе светло сегодня от улыбок.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка» Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие – не простое,.

«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожно. Осторожно! Не спугнуть бы нам его. Льется музыка рекой, Вьется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД