МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»

Маргарита Кенпинская
Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»

Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)

ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Тема : «Птички – невелички».

Цель: учить понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; закрепить знания прямого и обратного счета в приделах 8; сравнивать количества, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем»; ориентировку на листе бумаги; составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваться полных ответов; воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием и интерес к играм с прищепками; развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Птички-невелички“» размещена в разделах

Методические приемы:

Дидактическая игра, подвижная игра, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, загадок, разыгрывание сценок, решение нестандартных задач.

Словарная работа: прищепка, геометрический, закономерность.

Материал:

Для воспитателя: лист ватмана с изображением зимнего дерева.

Для детей: прищепки 6 штук, квадратный лист картона; карточки – задания и геометрические фигуры (по одному круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4 бумажных треугольника (для одних -3х3см; для других 2х2, клей (все на каждого ребенка).

Ход занятия: 1. Сегодня мы позанимаемся с прищепками.

Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (( (повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли. (нажимают на прищепки пальцами и отпускают) Полетели, полетали (дети кружатся) На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки) И снова полетели, полетали (кружатся)

И прилетели.

2. Сейчас прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый рукав – 2 прищепки.

- Сколько прищепок прицепили всего?

- На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? На сколько? – Как сделать поровну? Сделайте по 3.

Прилетела еще одна птичка. Прицепите.

Сколько стало? А на другом рукаве?

Что больше 4 или 3? Как сделать поровну? Сделайте по 4.

Вот мы и превратились в птичек. Помашем крылышками.

3. Физминутка. Игра «День и ночь». 4. Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 8 до 1.

Садитесь за столы.

– Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц.

На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание)

- на нижний – 3,

- на левый – 2,

- на правый – 5.

5. Задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки».

- Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность.

5. Разминка.

Разыгрывание сценки «Утка и лиса» с применением прищепок

- Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:

- Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне,

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

6. Вот мы и поиграли.

А сейчас загадка.

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

- Не спешите с ответом, а выложите загадочный предмет из треугольников.

-При составлении птички, нужно использовать все треугольники;

один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

(Дети сами придумывают различных птичек)

- Какую птичку вы сделали? Давайте посадим их на дерево. (дети приклеивают на панно с зимнем деревом).

- Сколько больших птичек? Сколько маленьких?

- В какую сторону смотрят птички?

-Чем схожи эти птички? В чем различие?

7. Вот мы славно поработали. А сейчас догадайтесь и ответе.

- Сколько лапок у двух галок?

- Ворон весит 1 килограмм. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- Одно яйцо варится три минуты. Сколько понадобится минут, чтоб сварить сразу три яйца?

(Ответы детей)

8. Молодцы! Сегодня мы считали и решали задачки, выполняли задания и упражнялись с геометрическими фигурами, а так же, посмотрите, составили замечательное панно. Как его назовем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Юрга, 2014г. Непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД