Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» (8 фото)

Галина Уткина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Задачи:

1. Образовательная область. Социализация:

- Восстанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

2. Образовательная область. Познание:

- Закрепить счетные умения в пределах пяти.

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник) умение их различать, находить в предметах окружающей обстановки.

- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги (середина, справа, слева, сверху, снизу)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, толщины, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”,.“тоньше - толще”.

- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

3. Образовательная область. Физическая культура: выполнение движений в соответствие с текстом.

Активизация словаря: “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”,“тоньше - толще”, «слева», «справа»,»сверху», «снизу», «в середине»

Методы ФЭМП : словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.

Форма проведения: путешествие.

Материалы:

Демонстрационный – магнитная доска, картинки с изображением героев сказки «Колобок», два плаката с нарисованными полянами, на них изображенные предметы, различаются размером (елка, дерево, река, поезд, солнце, домики для цифр, набор цифр от 1 до 5, полянка с изображением цветов, ягод, грибов и деревьев, набор цифр, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Раздаточный – на каждого ребенка: карточка с цифрами и с определенным количеством предметов, прямоугольный лист бумаги, набор геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, цветные карандаши, карточка с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: заучивание стихотворения П. Башмакова «Дни недели, игры: «Найди свой дом», «На что похоже?»

Ход НОД:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь.

- Отлично!

Сегодня на занятие мы с вами отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать собой друзей. А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

- Круглый, румяный,

В печке печон,

На окошке стужен

- Колобок

- Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

На поляне очутился.

Смотрит, не одна, а две поляны и ни как не поймет, чем эти поляны отличаются друг от друга.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Давайте их рассмотрим и сравним.

(дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине)

- На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

- На первой поляне елка высокая, а на второй низкая.

- На первой поляне у дерева ствол тонкий, а на второй толстый.

- На первой поляне поезд короткий, а на второй длинный.

- На первой поляне солнце маленькое, а на второй большое.

- Молодцы, помогли Колобку найти отличия. Решил Колобок отправиться путешествовать по второй поляне, так как ему легче перебраться через узкую речку.

- Скок да скок,

Скок да скок,

покатился колобок,

Круглый да румяный

Дальше по поляне

- Пока катится Колобок, мы отдохнем

Физминутка:

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

И от всех зверей покатился дальше по лесу (машут руками в след)

- Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифирия».

Как вы думаете, почему эту станцию так назвали?

- Там живут цифры.

- Правильно, а главный на этой станции Заяц.

«Не пущу тебя дальше,- говорит Заяц,- пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя»

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

На станции «Цифирия» каждая цифра живет в своем доме. Их дома расположены на одной улице и стоят в один ряд, как мы их считаем (1, 2, 3, 4, 5). Но вы видите, некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома.

Фото «Путешествие Колобка»

- Как вы думаете, какая цифра живет в первом доме?

- Цифра 1.

- А в этом доме (показывает?

- Цифра 5.

- Правильно, цифра пять.

- А какая же цифра живет в третьем доме?

- Цифра 3 (дети выходят к доске, ставят цифры в нужные дома).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

- Молодцы, помогли беглецов вернуть домой. [I- Назовите соседей цифры два?

- Один и три.

- Назовите соседей цифры четыре?

-Три и пять.

- Назовите соседей цифры три?

- Два и четыре.

- Молодцы. Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше. Колобок катится, а мы отдохнем

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнутся

Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо сесть.

- Следующая станция, на которой задержался Колобок, - «Счет». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.

- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем,- говорит Волк. Нужно сосчитать, что растет на этой поляне и подобрать цифры.

- Не переживай Колобок, мы с ребятами тебе поможем.

Фото №1 Образовательная область

Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья). Что на ней растет?

- Цветы, ягоды, грибы, деревья.

- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Сколько деревьев на этой поляне?

- Какой цифрой обозначим?

- Цифрой 3.

- А сколько выросло грибов?

- Какую цифру подберем?

- Цифру 4.

- Сколько поспело ягод?

- Какой цифрой обозначим?

- Цифрой 5.

- Сколько распустилось цветов?

- Какую цифру подберем?

- Цифру 2 (дети по одному выходят к доске считают и подбирают необходимые цифры).

Фото №2 Социализация Восстанавливать доброжелательные отношения между сверстниками умение выслушивать ответы других детей

- Серый Волк не отпускает Колобка, просит выполнить еще задание.

(работа с раздаточным материалом)

Надо сосчитать, сколько предметов нарисовано на карточке, и соединить волшебной ниточкой с нужной цифрой.

Фото №3 Образовательная область Фото №4 Познание Закрепить счетные умения в пределах пяти

- Молодцы, помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Теперь и отдохнуть можно немножко.

Физминутка: В понедельник я стирала,

Пыль во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

- Молодцы, вспомнили дни недели, отправляемся путешествовать дальше.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка»

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь!

- Хорошо, только при одном условии, ты должен мне помочь составить план строительства.

- Давайте, все вместе составим план строительства.

(работа с раздаточным материалом)

В середине квадрат, с левой стороны от квадрата треугольник, с правой стороны от квадрата круг, сверху квадрата овал, снизу квадрата прямоугольник (индивидуальная проверка выполнения задания).

Фото №5 Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой

- Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя.

Он очень доволен и отпускает его дальше.

Физминутка: Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем.

Руки сложили назад.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется - «Превращалки»

- Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

- Выручим, ребята, Колобка от хитрой лисы.

-Нужно, данные геометрические фигуры превратить в предметы.

(индивидуальная проверка выполнения задания)

- Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогали?

- Считали, думали, рисовали.

Рефлексия: - Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? Я приготовила вот такие колобки. Если занятие было не очень интересным, скучным - возьмите колобка грустного, а если понравилось - веселого. Спасибо.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД