Конспект НОД по расширению знаний детей о воде «Поиграем с Капитошкой!» в младшей группе

Мария Ильюшкина
Конспект НОД по расширению знаний детей о воде «Поиграем с Капитошкой!» в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира".

Тема: "Поиграем с Капитошкой!"

Подготовила

воспитатель МБДОУ

д/с № 105 "Красный мак"

Ильюшкина М. К.

2012 г.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус - не имеет вкуса, без вкуса, безвкусная, прозрачная, цвет - не имеет цвета, бесцветная, запах - без запаха, не имеет запаха, ничем не пахнет, текучесть - льется, переливается, течет, жидкая).

• Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Продолжать учить детей способам безопасной работы с разными материалами.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, безвкусная.

• Формировать умение пользоваться силой голоса и темпом речи в игре "Дождик".

• Продолжать учить находить воду в окружающем мире (ручеек, река, дождик, море) и узнавать звуки воды.

• Уточнить значение воды для всего живого (человека, животных, растений).

• Формировать представления детей о том, какая вода полезна для здоровья человека (чистая, теплая, кипяченая, минеральная, о правилах безопасного поведения во время игр с водой и купания в водоемах (в игре "Можно-нельзя").

• Воспитывать бережное отношение к воде, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес, положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

• Мультимедийная презентация "Капитошка".

• Мультимедийная презентация "Звуки воды".

• Аудио запись "Дождик"

• Инвентарь для опытов: емкости для воды разного размера, стаканы с водой и молоком (по количеству детей, цветные палочки, цветные маленькие кубики, вода, салфетки, подносы.

• Символы, обозначающие свойства воды.

• Иллюстрации с изображением использования воды человеком.

• Магнитная доска.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Социализация".

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов "Капитошка", "Возвращение Капитошки", "Заяц Коська и родничок".

• Беседы с детьми о значении воды в жизни человека, животных, растений, о бережном отношении к воде.

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о воде.

• Рассматривание иллюстраций об использовании воды человеком, обитателях водного мира.

• Оформление мини-музея "В царстве воды".

• Просмотр мультимедийных презентаций о воде в природе, об использовании воды человеком, о бережном отношении к воде.

Планируемые результаты:

«Любознательный, активный» Участвует в разговоре во время рассматривания иллюстраций о значении воды в жизни человека, животных, растений, о необходимости сохранения воды, Проявляет интерес к окружающему миру.

Проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым, сказочным героем.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Области «Здоровье», «Безопасность» Имеет элементарные представления о значении чистой воды для здоровья человека и необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игр с водой, купания в водоемах.

«Эмоционально отзывчивый» Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы - река, море, ручеек, на звуки природы, на произведения художественной литературы (загадки, стихи о воде). Испытывает чувство радости от "общения" со сказочным героем "Капитошкой".

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Использует разные способы обследования предметов и веществ (вода, во время проведения опытов с водой делает простейшие выводы и обобщения.

«Овладевший предпосылками учебной деятельности» Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности (опыты с водой). В диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Область «Познание» Имеет представления о свойствах воды (бесцветная, без запаха, жидкая, прозрачная) и использует в речи слова, обозначающие их. Знает и называет, где находится вода в природе (река, море, ручеек, дождь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стульчики. Послушайте песенку и угадайте, кто еще к нам пришел в гости? (просмотр мультимедийной презентации «Капитошка»).

Воспитатель: Кто же с нами будет играть сегодня?

Дети: Капитошка

Воспитатель: Молодцы. Вы его узнали. А кто такой Капитошка?

Дети: Это капелька воды.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Попробуйте отгадать загадки, где Капитошка живет?

1. Снежок растаял и с полей

Бежит, торопится (Ручей)

- Правильно. Капитошка может жить в ручейке. А теперь посмотрите на ручеек и послушайте, как он журчит (мультимедийная презентация «Загадки о воде»)

2. Летом в ней купаются

А зимой она льдом покрывается (Река)

- Правильно. Капитошка живет и в реке. Посмотрите, какая красивая наша река «Десна» (мультимедийная презентация «Загадки о воде»)

3. С тучки, как из решета

Кап-кап, капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?. (Дождь)

-Правильно ребята, это дождик, давайте послушаем, как он капает.

4. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона. (Море)

- Правильно-это море. Да Капитошка живёт и в море, а теперь посмотрите и послушайте море.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас давайте расскажем Капитошке, для чего нужна вода. Подойдите к столу, рассмотрите внимательно картинки и скажите для чего нужна вода?

Дети: вода нужна чтобы… пить, стирать, готовить пищу, мыть полы и т. д. (воспитатель обращается к каждому ребенку).

Воспитатель: Вода нужна всем: людям, животным и растениям. Ребята, а вы знаете, что поливает растения в поле и в лесу?

Дети: Дождь

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем Капитошке, какой бывает дождик.

Физкультминутка «Дождик» (аудиозапись «Дождик»)

Дождик начинается (Потираем ладошки друг о друга и тихо говорим)

Кап-кап-кап

Капли капают громче и быстрее (Хлопаем в ладошки и чуть погромче говорим кап-кап - кап)

Дождь становится всё сильнее и сильнее (Хлопаем по бёдрам и говорим громко кап-кап-кап)

А теперь льёт ливень, как из ведра (Хлопаем по бёдрам быстро и сильно, громко и быстро произносим кап-кап-кап)

Дождик начинает утихать (Хлопаем в ладоши и произносим чуть потише кап-кап-кап)

Дождик становится всё тише и тише (Потираем ладошки друг о друга и говорим тихо кап-кап-кап)

Дождик заканчивается

Воспитатель: Посмотрите ребята, выглянуло солнышко, давайте ему улыбнемся. Дети поднимают руки вверх и смотрят на солнышко.

Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Капитошке какая же вода? Проходите за столы, присаживайтесь. А помогут нам в этом наши волшебные картинки. Посмотрите на эту картинку, о чём она нам говорит? (на магнитной доске выставляются схемы, обозначающие свойства воды)

Дети: вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. А как вы догадались?

Дети: мы ее понюхали.

Воспитатель: А вот эта картинка?

Дети: вода не имеет вкуса, вода безвкусная. (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода безвкусная. А вот ещё одна картинка.

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А как это можно это проверить?

Дети: Нужно взять цветную палочку и поставить в стаканчик.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики с водой, цветные палочки и проверьте. Вика, ты видишь палочку? Значит вода какая?

Дети: прозрачная

Воспитатель: Ваня, а ты видишь свою палочку?

Дети: Да

Воспитатель: А какого цвета палочка?

Дети: Зелёная

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: бесцветная, прозрачная

Воспитатель: А теперь положите свою палочку в стаканчик с молоком, и посмотрите. А в молоке палочка видна?

- Мне не видна. Значит молоко какое?

Дети: Белое, непрозрачное

Воспитатель: Повторите непрозрачное. Теперь стаканчики с молоком и палочки поставьте на тарелочки и посмотрите, вот ещё одна картинка. О чём она говорит нам? Что можно делать с водой?

Дети: вода жидкая, воду можно лить и переливать.

Воспитатель: Возьмите широкие стаканчики перелейте воду. Она льётся? Значит вода какая?

Дети: жидкая

Воспитатель: Правильно жидкая, повторим вода какая?

Дети: Жидкая. (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо и аккуратно работали и запомнили свойства воды. Она безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, жидкая.

Воспитатель: Видишь Капитошка, как мы много знаем о воде. А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Выходите, становитесь в круг. Когда я буду говорить о том, что вода полезна для здоровья и это можно делать - вы присядете, а когда вода может быть опасна и этого делать нельзя – вы будете стоять. Слушайте внимательно.

Пить чистую воду (можно)

Заходить одному в речку или море (нельзя)

Мыть руки с мылом (можно)

Пить из лужи (нельзя)

Мыть фрукты (можно)

Ходить или бегать по лужам (нельзя)

Поливать цветы (можно)

Оставлять кран с водой открытым? (нельзя)

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя оставлять кран открытым

Дети: потому что она вытечет и её не будет.

Воспитатель: А теперь представьте, что было бы, если бы не было воды

Дети: мы не могли бы стирать, мыться, нечего было бы пить и т. д.

Воспитатель: да ребята, давайте же воду все будем беречь

Иначе закончиться может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капитошка, говорит вам всем спасибо, вы молодцы, много знаете о воде и дарит для нашего музея книгу о животных, которые живут в воде.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению знаний детей о воде «Поиграем с Капитошкой!» в младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2013 в 01:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...